1. Home
  2. ...
  3. Строя будущее
  4. Наука прикосновения

Наука прикосновения

Почему мы предпочитаем один продукт другому? Вы удивитесь, когда узнаете что происходит в вашем подсознании при совершении покупки.

На связи с потребителем

Профессор Френсис Макглоун из подразделения исследований и разработок Unilever исследует чувствительные нервы и мозг, а также когнитивные процессы, с целью выявления новых путей понимания механизма принятия решения людьми при покупке и использовании того или иного продукта. Профессор считает, что при покупке продуктов питания или средств личной гигиены нами управляют глубинные поведенческие мотивации. «Это происходит на уровне подсознания, поэтому эти мотивации нельзя выявить с помощью обычных вопросов».

Инстинктивное поведение

Вместо этого он использует набор измерительных методик в области когнитивной неврологии, включая запись реакций мозга человека при взаимодействии с продуктами.

Инстинктивные типы поведения, как, например, уход за собой (например, мытье головы), питание и кормодобывание (на смену которому пришел шопинг) – больше, чем просто функциональные виды деятельности. Они задействуют определенную цепочку в нашем мозге, создавая чувство благополучия. Конечно, вы предполагаете заранее, что с помощью шампуня вы сможете помыть свои волосы, но это исследование также показывает, что мотивирующим фактором для мытья волос также является обеспечение приятных ощущений.

Включение системы наслаждений

Работая с группой ученых из Университета Гетеборга (Швеция), Френсис обнаружил особый класс нервов кожи, которые реагируют на приятные прикосновения. С-волокна дольше передают полученную ими сенсорную информацию, и они реагируют только на определенные виды стимуляции. Мягкое поглаживание пяти сантиметров тела в секунду, с усилием в 1 грамм, является идеальным, и это именно тот вид прикосновений, к которому мы прибегаем при уходе за собой или другими.

«Мы можем увидеть, что такой тип прикосновений включает части мозга, отвечающие за ощущение благополучия и счастья; мы ухаживаем за собой, чтобы почувствовать себя хорошо, а не только в гигиенических целях», говорит Френсис.

Это обширная область исследований для Unilever, чья продукция привлекает потребителей через прикосновение, будь то ощущение шампуня на коже головы или чувство от прикосновения к упаковке продукции. «Эти ощущения являются мультисенсорными, поэтому глубокое изучение того, как наши сенсоры вызывают ощущения и эмоции является неотъемлемой частью нашего исследования», добавляет Френсис.

«Эмоциональные и сенсорные аспекты того или иного продукта не являются просто дополнительной функцией – они жизненно необходимы всем – от младенцев до пожилых людей», говорит Френсис, подводя итог.

Ссылка: Coding of pleasant touch by unmyelinated afferents in humans. Line S Löken, Johan Wessberg, India Morrison, Francis McGlone, Håkan Olausson. Nature Neuroscience 2009, 12, 547 - 548

Обеспечение значительных достижений

Новаторские исследования – это то, вокруг чего строится программа исследований и разработок Unilever. Эти исследования проводятся несколькими способами – например, это могут быть исследования, сконцентрированные на какой-то одной категории продукции, или же это долгосрочные проекты, способные стать источником выгод для более широкого круга брендов Unilever. Третье направление исследований связано с пятью научными платформами, которые относятся к научным дисциплинам, необходимым для разработки новых успешных видов продукции.

Эти пять платформ: «Передовые измерения и моделирование данных», «Бионаука», «Питание и здоровье», «Ощущения, восприятие и поведение», «Структурные материалы и изучение процессов». Их роль заключается в том, чтобы формировать партнерские отношения с ведущими научными организациями и специализирующимися на конкретных вопросах компаниях для изучения тех областей, которые могут стать источником беспрецедентных инноваций. В сущности, эти платформы открывают новые горизонты для продуктов и брендов Unilever.

Фокусная точка для ученых, работающих в подразделениях Unilever по всему миру

Также, эти пять платформ направляют деятельность почти 1 300 ученых, работающих в соответствующих подразделениях Unilever в США, Великобритании, Нидерландах, Индии и Китае. Объединяя эти разные точки на карте мира в рамках единой научной организации, мы можем с успехом использовать их совместный гуманитарный потенциал для получения максимальной отдачи. Все ученые входят в мультидисциплинарные проектные коллективы, в рамках которых усилия отдельных специалистов – представителей разных платформ будут объединены для решения конкретных научных проблем.

Платформы – это «линза», через которую мы смотрим на мир науки и технологий, как внутри компании, так и вне ее. Эти платформы находятся в сердце наших самых новаторских и передовых исследовательских усилий.

Back to top

Связаться с нами

Мы свяжемся с теми, кто разделяет наш интерес к грядущему улучшению экономического положения человечества

Контактная информация

Оставайтесь на связи с компанией Unilever и командами специалистов или выходите на связь с сотрудниками по всему миру.

Контактная информация