Генетически модифицированные культуры

Тема использования биотехнологий и ГМО при производстве продуктов питания вызывает множество дискуссий по всему миру. Ниже представлена позиция компании Unilever относительно генетически модифицированных культур.

История вопроса

Генетическая модификация с момента ее введения в 1994 году широко используется для повышения устойчивости продовольственных культур к пестицидам и болезням, а также к воздействию неблагоприятных внешних факторов, например, засухи.

Аграрии многих стран за пределами России, а также большей части Европы; включая США, Бразилию, Аргентину, Индию, Канаду, Китай и ЮАР, занимаются выращиванием генетически модифицированных культур, одобренных к использованию местными властями. Большая часть мировой сельскохозяйственной продукции такой, как соя, кукуруза, рапс, сахарная свекла и рис, выращивается как ГМ-культура и благополучно используется на протяжении последних 20 лет.

Более того, мнение о ГМО высказывают авторитетные органы госрегулирования (Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США, Еврокомиссия и Агентство по пищевым стандартам Австралии и Новой Зеландии) и ведущие научные учреждения, изучающие безопасность продовольственных ресурсов, как с точки зрения употребления в пищу человеком, так и в контексте воздействия на окружающую среду. Эксперты области отмечают, что получившие одобрение ГМ-культуры и пищевые ингредиенты, произведенные из данных культур, также безопасны, как их традиционные аналоги.

Контекст

Существуют полярные мнения по поводу использования технологий ГМО. Сторонники полагают, что использование технологий ГМО способствует росту объемов производства и, таким образом, обеспечивает продовольственную безопасность на фоне стремительного роста населения Земли. Противники же выражают обеспокоенность по поводу негативного воздействия на биоразнообразие, здоровье человека, а также в связи с ведущим положением небольшого числа компаний, производящих семена.

Как следствие приятие и видение ситуации потребителями в мире разнится. Если в Европе и России продолжают выражать обеспокоенность, в США использование продуктов, произведенных из ГМ культур, является нормой.

Наряду с этим, мировая законодательная база становится более сложной, так как различные правила применяются не только к выращиванию ГМ-культур и использованию их в пищевых продуктах, но и к предоставлению информации потребителю о содержании таких культур в продуктах.

В США, где по оценкам экспертов 70-80% продуктов содержат ингредиенты, произведенные из генетически модифицированных сельскохозяйственных культур, их обязательная маркировка ограничивается особыми условиями. Европейский Союз же следует строгому законодательству, применимому ко всем пищевым ингредиентам, полученных из ГМ-культур и ведет политику «нулевой терпимости» к присутствию тех ингредиентов, которые не разрешены к использованию в странах ЕС.

Позиция компании Unilever

Приверженность безопасности

Будучи одним из крупнейших производителей потребительских товаров в мире, Unilever ставит перед собой цель обеспечить потребителя безопасной продукцией, отвечающей всем нормативным требованиям и нашим высоким стандартам качества. Мы поддерживаем ответственное использование биотехнологий при условии наличия эффективного нормативного контроля над ними и при условии предоставления информации об использовании таких технологий.

Приверженность устойчивому развитию

Unilever стремится закупать 100% своего сельскохозяйственного сырья к 2020 году только у сертифицированных поставщиков. Согласно этому обязательству, мы оцениваем поставщиков и сырье на соответствие принципам кодекса устойчивого развития сельского хозяйства компании Unilever.

Достоверные исследования (например, отчет по ГМ-технологиям Совета по науке и технике Великобритании) показывают, что, в связи с преимуществами в урожайности, ГМО могут способствовать удовлетворению мировых долгосрочных потребностей в продовольствии более устойчивым способом. Таким образом, их использование для улучшения качества продовольственных культур может принести значительные выгоды человечеству, а о каждом отдельном случае применения биотехнологий следует судить исходя из потенциальных преимуществ.

Ориентированность на прозрачность

Unilever изначально придерживается принципа прозрачности и предоставления информации потребителям, которые хотят знать об использовании ингредиентов, полученных из ГМ-культур.

Unilever предоставляет на упаковке информацию в полном соответствии с законодательством на рынках, где предусмотрена соответствующая маркировка продукции.

В странах и регионах, где нормативная база для обязательной маркировки продукции отсутствует, Unilever поддерживает добровольное предоставление информации через веб-сайты или горячие линии и сообщает потребителям об использовании ингредиентов, полученных из ГМ-культур.

Ориентированность на предпочтения потребителей

Мы признаем, что в обществе по-прежнему отсутствует единое мнение о пользе или вреде биотехнологий (например, об использовании генномодифицированных ингредиентов в пищевой продукции) и что в разных странах мира степень принятия населением их использования также различается.

Решение о том, использовать ли такие ингредиенты в производстве нашей продукции, принимается на местном или региональном уровне с учетом общественного восприятия, внутреннего законодательства, доступности и стоимости альтернативных вариантов, а также с учетом отношения к данному вопросу наших клиентов, включая каналы розничной торговли.

Back to top