1900 - 1909: Новый взгляд на сырье

В самом начале 20-го столетия все больше начинают пересекаться рынки сбыта двух разных продуктов – маргарина и мыла.

Реклама мыла Century Lux в начале XX века

Конкуренция и внезапный резкий рост цен на сырье привели к тому, что производители начали объединяться в ассоциации для защиты своих интересов и борьбы с монополией поставщиков.

Быстрый рост производства мыла и маргарина привел к увеличению спроса на масло и жиры. Разрыв между спросом и предложением заставил компании, которые в будущем объединятся под брендом Unilever, сосредоточить свое внимание на стабильных источниках сырья.

Важные события

1904 г.

Компания Lever Brothers выпускает на рынок Великобритании новый продукт для облегчения домашней работы –Vim, один из первых в мире чистящих порошков.

Филиал компании открывается в Южной Африке.

1906 г.

К этому моменту компания Lever Brothers успешно экспортирует свои товары, владея тремя фабриками в Европе и имея по одной фабрике в Канаде, Австралии и США. Она также создает предприятия на островах Тихого океана.

В этом же году компания Lever Brothers подписывает соглашение с тремя другими предприятиями для ослабления конкуренции при закупке сырья. В тоже время компании пришлось столкнуться с нападками прессы – журналисты окрестили ее «Мыльным трестом» и обвинили в необоснованном завышении цен. Lever Brothers предъявила иск изданию Daily Mail и в 1907 году выиграла дело, получив в качестве возмещения убытков 50 тыс. фунтов стерлингов – огромную по тем временам сумму.

1908 г.

Компании Jurgens и Van den Bergh подписали соглашению о формировании ассоциации и разделении прибыли, но конкурентная борьба между ними на этом не закончилась.

1909 г.

Компания Lever Brothers разрабатывает пальмовую плантацию на Соломоновых островах, а компании Jurgens и Van den Bergh в это же время организуют совместное пальмовое хозяйство на немецких территориях в Африке.

Back to top