1950 - 1959: Послевоенный потребительский бум

С конца 40-х и в течение всех 50-х годов развитие новых широких рынков товаров народного потребления, включая Африку и Азию, предоставляло хорошие возможности для расширения бизнеса.

Фрагмент рекламы маргарина Blue Band в Индии

Быстро развивается Объединенная африканская компания Unilever, поставляющая товары в недавно созданные независимые страны Африки, что помогает создавать новые местные предприятия. Тем временем послевоенный рост благосостояния в Европе, ускоренный созданием Европейского Сообщества, ведет к буму покупательского спроса и повышению стандартов жизни.

С бурным ростом научного прогресса Unilever начинает уделять повышенное внимание новым технологиям и формирует на заводе Порт Санлайт главное научно-исследовательское подразделение, контролирующее лаборатории в Великобритании и Нидерландах. В Нидерландах также учреждается специальная группа по исследованию вопросов питания, которая спустя 50 лет станет Научно-исследовательским институтом здоровья и питания Unilever (Unilever Food and Health Research Institute). 

 В качестве непосредственного отклика на потребность в полезных и питательных продуктах, в которых могли бы использоваться компоненты, доступные в период послевоенных ограничений, в 50-е годы начинают разрабатываться новые виды еды, наиболее известными из которых являются рыбные палочки. Некоторые из новых продуктов затем начинают рекламироваться новым перспективным способом – через коммерческое телевидение.

Важные события

1954 г.

В Великобритании начинается выпуск шампуня Сансилк (Sunsilk), которому суждено будет стать одним из лидирующих брендов компании. К 1959 году этот шампунь уже продается в 18 странах.

1955 г.

22 сентября компания Unilever впервые рекламирует свою продукцию (зубную пасту Gibbs SR) на коммерческом телевидении Великобритании.

В это время в Великобритании появились рыбные палочки, а уже через 10 лет они составляли 10% от всего потребления рыбных продуктов в этой стране.

Мыло Dove появилось на рынке США.

1956 г.

В Исследовательском центре Unilever открывается Отделение биологии, которое в 1980 году будет преобразовано в Объединение биологии, питания и безопасности жизнедеятельности (BioScience, Nutrition and Safety).

На недавно запущенной коммерческой телестанции Великобритании появляются шимпанзе в рекламе чая PG Tips. Рекламный ролик, который вышел в эфир на Рождество, был создан по мотивам чаепития семьи шимпанзе в Лондонском зоопарке. Это привело к тому, что PG Tips стал наиболее продаваемым брендом чая в Великобритании.

Первая Мисс Pears была коронована в конкурсе красоты, организованном производителями мыла Pears в честь натуральной чистоты кожи лица.

1958 г.

В Нидерландах компания Unilever выходит на рынок замороженных продуктов и мороженого после приобретения компании Vita NV, которая позднее будет преобразована в Iglo Mora Group.

1959 г.

Unilever начинает выпуск маргарина в коробке, заменяя традиционный маргарин, завернутый в жиронепроницаемую бумагу. Этот продукт продается под брендом Blauband в Германии и под брендом Flora Великобритании.

Back to top