1990 - 1999: Реструктуризация и консолидация
К концу этой декады, продолжая следовать в новом направлении развития бизнеса, компания Unilever сокращает количество категорий товаров, в производстве которых она конкурирует с другими производителями, с 50-ти до 13-ти.

Это решение включает в себя также продажу или отмену многих торговых марок и концентрацию на тех брендах, которые имеют наибольший потенциал.
Реструктуризация бизнеса ведет к появлению четырех ключевых отраслей: бытовая химия, средства личной гигиены, продукты питания и специальные химические препараты. Управление компанией с новой структурой осуществляется новым Исполнительным комитетом с делением на 12 бизнес-групп, каждая из которых отвечает за определенные географические и товарные сектора.
Также в течение этого десятилетия компания Unilever принимает программу устойчивого развития сельского хозяйства в свете растущей нагрузки на окружающую среду и озабоченности потребителей о качестве пищевых продуктов. Вскоре последуют другие инициативы по сохранению водных ресурсов и по добыче рыбы из возобновляемых источников.
Важные события
1992 г.
Компания Unilever выходит на рынки Чехии и Венгрии, а также открывает представительский офис «Юнирус» в России.
1993 г.
В США приобретается бренд мороженого Брейерс (Breyers), а в Таиланде начат выпуск шампуня Органикс (Organics). К 1995 году шампунь Органикс продается в более чем 40 странах.
1994 г.
Завершен процесс продажи Объединенной африканской компании, которая была крупнейшим торговым, пивоваренным и текстильным филиалом Unilever в Западной Африке.
1995 г.
Компания Unilever публикует свой Кодекс корпоративных принципов.
Принято беспрецедентное решение практически исключить использование транс-изомеров жирных кислот в производстве продуктов питания. Это решение послужило незамедлительным ответом на новые исследования, результаты которых указывали, что влияние этих транс-изомеров на уровень холестерина в крови, по крайней мере, как же неблагоприятно, как и влияние насыщенных жиров.
1996 г.
Компания Unilever принимает амбициозное обязательство получать рыбу только из возобновляемых источников и начинает сотрудничать со Всемирным фондом дикой природы (WWF), чтобы разработать программу сертификации устойчивого рыбного промысла для Морского попечительского совета (MSC).
Происходит слияние компаний Hindustan Lever и Brooke Bond Lipton India с созданием крупнейшей компании в частном секторе Индии. В США приобретается компания Helene Curtis, производящая средства ухода за волосами.
Создан Центр питания Unilever.
В Индии начат выпуск йодированной соли Аннапурна (Annapurna), что оказало большое влияние на устранения дефицита йода.
1997 г.
В Бразилии приобретается бренд мороженого Кибон (Kibon). Компания Unilever продает предприятия по выпуску химических веществ, включая National Starch и Quest International.
1999 г.
Акционеры утвердили специальный дивиденд в размере 7,4 млрд евро и консолидацию акций для сокращения числа акций в выпуске.