С 2010 г. по настоящее время: Устойчивое развитие
Понимая, что мы находимся в поворотной точке истории, компания Unilever разрабатывает стратегию отделения роста производства от воздействия на окружающую среду при одновременном повышении позитивного влияния на общество.
Достойное качество жизни для всех

В условиях изменения климата, нестабильности и угрозы прогрессу, достигнутому в повышении уровня жизни в XX веке, наша компания запускает План устойчивого развития и улучшения качества жизни, который лежит в основе устойчивой бизнес-модели.
План устойчивого развития и улучшения качества жизни компании Unilever включает сотни целей и обязательств, которые можно разделить на три основные направления:
- помочь более чем миллиарду человек улучшить свое здоровье и благополучие;
- наполовину снизить влияние на окружающую среду при изготовлении и использовании наших продуктов;
- повысить качество жизни тысяч людей, имеющих отношение к нашей производственно-сбытовой цепи.
После запуска в 2010 годуПлан устойчивого развития и улучшения качества жизни компании Unilever был признан независимыми комментаторами одним из самых амбициозных планов устойчивого развития, когда-либо созданных международной корпорацией. Этот план продолжает развиваться, обеспечивая рост бизнеса на базе наших достижений и нашего опыта в изменении мира.
К 2014 году рост производства продуктов с брендами, соответствующими принципам устойчивого развития и способствующими достижению целей Плана устойчивого развития и улучшения качества жизни компании Unilever, увеличилось в два раза по сравнению с остальными продуктами. Бренды, соответствующие принципам устойчивого развития, вносят основной вклад в общий рост нашего бизнеса.
За пределами нашего бизнеса
Роль, которую бизнес может играть в создании более безопасного и достойного будущего, остается первым пунктом глобальной повестки дня, что доказывают такие события, как Парижская конференция по климату 2015 года и запуск глобальных инициатив ООН.
Unilever определила три области, где мы можем изменить существующую систему, работая в партнерстве с другими компаниями, представителями гражданского общества, правительством и неправительственными организациями: борьба с изменением климата и вырубкой лесов; водные ресурсы; санитария и гигиена; устойчивое развитие сельского хозяйства и безопасности продуктов питания.
Важные события
2010 г.
Уже двенадцатый год подряд компания Unilever считается лидером сектора продуктов питания и напитков в индексе устойчивости Dow Jones.
Акционеры компании Alberto Culver проголосовали за слияние с Unilever, в результате чего портфель этой компании пополнился новыми брендами, включая TRESemmé, Alberto VO5, Nexxus, St Ives и Simple.
2011 г.
Пол Полман, главное должностное лицо компании, пообещал на Всемирном экономическом форуме в Давосе, что Unilever поддержит общеотраслевые инициативы, направленные на устойчивое развитие сельского хозяйства.
2012 г.
Оборот компании Unilever с учетом всех регионов и подразделений, способствующих экономическому росту, превышает 50 млрд евро. Теперь у компании есть 14 брендов, каждый из которых обеспечивает продажи на сумму более 1 млрд евро в год.
План устойчивого развития и улучшения качества жизни компании Unilever продолжает выполняться хорошими темпами. Более трети сельскохозяйственного сырья поставляется из возобновляемых источников и более 50 % заводов перестали отправлять отходы на свалки. Мы охватили 224 млн человек в рамках программы по сокращению диарейных заболеваний за счет мытья рук с мылом и обеспечения чистой питьевой водой, а также рекламы, направленной на заботу о чистоте полости рта и повышение у молодых людей чувства собственного достоинства.
2013 г.
В 2013 году компания Unilever получила престижную премию Catalyst за инициативы, расширяющие возможности для женщин в бизнесе. Компания вновь выходит на рынок Мьянмы с развертыванием полного комплекса бизнес-операций, включая создание нового производственного объекта и новой штаб-квартиры в Янгоне.
Компания Unilever получает 44 награды на 60-м международном фестивале креативности «Каннские львы».
2014 г.
Unilever учредила премию для молодых предпринимателей за заслуги в деле устойчивого развития. Эта международная программа призвана вдохновить молодых людей во всем мире на решение экологических, социальных и медицинских проблем.
Несмотря на сложную экономическую ситуацию, темп роста компании Unilever уже пятый год подряд находится в установленных пределах. Мы продолжаем пересматривать наш портфель, делая ряд стратегических приобретений в течение года, включая покупку предприятия по выпуску мороженого Talenti в Северной Америке и компании по очистке воды Qinyuan в Китае.
В обзоре индекса устойчивости Dow Jones (DJSI) за 2014 год компания Unilever признана лидером в секторе продуктов питания, напитков и табачных изделий.
2015 г.
Unilever продолжает демонстрировать неуклонный прибыльный рост на нестабильных рынках при одновременном повышении устойчивости своего портфеля брендов.
В 15-й раз за 16 лет компания Unilever признана лидером в секторе продуктов питания, напитков и табачных изделий, набрав 92 балла из 100. Мы также были выбраны в качестве компонента индекса устойчивости Dow Jones (DJSI) после нашего участия в 2015 году в оценке корпоративной устойчивости RobecoSAM.
В январе мы сообщили о достижении нашей цели по прекращению отправки на свалки неопасных отходов со всей нашей сети заводов. В июне мы сократили выбросы CO2 на 1 млн тонн относительно уровня 2008 года.
«Бренды устойчивого развития» обеспечивают половину всего прироста продукции компании, а производство продуктов, относящихся к этим брендам, растет в два раза быстрее по сравнению с остальными продуктами. Все большее число наших ведущих брендов интегрирует свою устойчивость в тот вклад, который они вносят в мир, в ингредиенты конечных продуктов и в их жизненный цикл, достигая тем самым цели, для которой они были созданы.
Мы способствуем достижению Целей по устойчивому развитию ООН (SDG) и присоединяемся к глобальным призывам к действию, прозвучавшим на Парижской конференции по климату 2015 года (COP21). Unilever выступила с заявлением, что к 2030 году она станет компанией с минимальным углеродным следом.
В отчете «Мобилизация коллективных действий: сводка по выполнению Плана устойчивого развития и улучшения качества жизни компании Unilever (USLP) за 2015 год» мы сообщаем, что находимся на пути к достижению большинства наших целей по плану USLP и осуществили беспрецедентный призыв к совместным действиям для решения важнейших задач, стоящих перед миром.