История чайного пакетика

Изначально чай доставлялся покупателям в металлических банках, похожих на те, что и сегодня стоят на полках магазинов.

Brands-40

Однако в 1904 году, Томас Салливан, пытаясь решить проблемы с отправкой чая, стал упаковывать свой товар в шелковые мешочки. Правда, он не предупредил покупателей, что это лишь упаковка – и она решили, что чай нужно опускать в воду прямо в мешочке. Причём все остались довольны – чай действительно заваривался!

Однако лишь спустя 15 лет пакетированный чай начал производится на чайных фабриках, а в 1929 году Адольф Рамбольд изобрел чайный пакетик, который примерно похожий на современный. Правда, это было лишь начало – на протяжении всей истории постоянно меняются и формы, и материал пакетика. Так, дорогой шелк на долгое время сменила марля. Однако она придавала чаю неприятный вкус, поэтому вскоре марля была заменена на особую фильтрованную бумагу. В конце 1950 года появился двухкамерный чайный пакетик, который закрывался металлическими скобами. Бумага в таком пакетике пропускала больше воды, и чай, соответственно, стал завариваться быстрее.

Одним из основных преимуществ пакетиков стало то, что пакетик отфильтровывает особенно мелкую чайную пыль. Именно поэтому с конца 1970-х годов пакетированный чай практически вытеснил с рынка выпускавшийся до этого прессованный таблетированный чай (он выпускался в виде таблеток, спрессованных из чайной крошки и пыли), который получался с неприятным, мутным оттенком.

Надо отметить, что пакетированный чай отличается более насыщенным, ярко выраженным вкусом, чем обычный листовой чай. Из-за этого родилось опасение, что в пакетиках содержится мелкая чайная пыль, а не чайные листья. На самом деле всё, чем отличается пакетированный чай от листового – это степень измельчённости листа. Как правило, для пакетированного чая используется особый вид чая, который называется fannings. Он мельче, чем традиционный чай, что позволяет чаю быстрее завариваться и придаёт более насыщенный вкус и цвет.

Современный чайный пакетик, как правило, делается из фильтрованной бумаги, обычно содержащий разовую дозу чая для однократной заварки. Форма пакетика может быть различной. В Европе распространены прямоугольные пакетики, которые могут быть однокамерными или двухкамерными, но существуют и другие формы, например, пирамидальные. Большинство чайных пакетиков имеют нитку, за которую пакетик легко можно вытащить из готового чая. В Великобритании популярны плоские круглые пакетики без шнура, которые укладываются на дно чашки. Кстати, кроме пакетиков, которые рассчитаны на заваривание одной чашки чая, существуют и более крупные, предназначенные для заваривания в чайнике или электрической кофеварке.

В настоящее время пакетированный чай широко распространён в мире и его доля на чайном рынка постоянно растет. В Европе почти 80% рынка приходится на пакетированный чай, а, к примеру, в Англии, хорошо известной своими чайными традициями, его употребляет почти 90% покупателей

Back to top