Пять месяцев назад большинство людей даже не слышало о COVID-19. Однако практически в одночасье к этой невидимой и смертельно опасной болезни приковалось все внимание. И это правильно. На кону стояли – и стоят – многие жизни.
Это привело к смещению акцента с гораздо большей и постоянно присутствующей угрозы для людей и планеты — климатическому и природному кризису.
Поэтому мы все должны удвоить наши усилия. Потому что, хотя время и не на нашей стороне, у нас имеется окно возможности, в котором можно действовать.
Учитывая все это, сегодня мы объявляем о новом комплексе действий и обязательств, направленных на улучшение здоровья планеты:

Photo by Unilever employee, Ina Blatt
Мы становимся даже еще смелее, поэтому можем пойти еще дальше...
Мы известны своими амбициозными планами. В прошлом месяце мы отпраздновали десятилетний юбилей нашего Плана устойчивого развития и повышения качества жизни. Из него мы многое узнали о том, что работает, а что нет.
А в прошлом году мы объявили о смелых планах по удержанию пластика в многооборотной экономике, где он повторно используется, утилизируется или компостируется, и недопущению его попадания в окружающую среду.
Наши новые обязательства — это следующий шаг. И они идут дальше, чем мы когда-либо достигали.
«В то время как мир борется с разрушительными последствиями пандемии COVID-19 и пытается решить серьезные проблемы неравенства, — говорит генеральный директор Unilever Алан Джоп, — мы не должны забывать, что климатический кризис по-прежнему угрожает всем нам». Изменение климата, деградация окружающей среды, исчезновение различных видов растений и животных, нехватка воды — все эти проблемы взаимосвязаны, и мы должны решать их одновременно.
«При этом мы должны признать, что климатический кризис представляет собой не только чрезвычайную экологическую ситуацию; он также оказывает крайне негативное влияние на жизнь людей и их средства к существованию. Поэтому мы как бизнес несем ответственность за оказание помощи в преодолении кризиса, в том числе посредством прямых действий наших брендов».
Решение неотложных климатических проблем
Мы сохраним наши существующие научно обоснованные цели, а это означает, что к 2030 году в процессе нашей собственной деятельности не будет создаваться никаких выбросов углекислого газа в атмосферу, а выбросы парниковых газов от нашей продукции в рамках всей производственно-сбытовой цепочки будут сокращены вдвое.
Учитывая масштабы климатического кризиса, мы берем на себя дополнительное обязательство: к 2039 году достичь нулевого итогового уровня выбросов по всей нашей продукции — от сырья до готовых изделий. Это на 11 лет раньше срока 2050 года, установленного Парижским соглашением.
Достижение такой жесткой цели по снижению выбросов углекислого газа также потребует уровня прозрачности во всей цепочке создания ценности, которой на данный момент нет. На пути к нулевым выбросам мы будем стремиться раскрывать информацию об «углеродном следе» каждого нашего продукта.
Photo by Unilever employee, Beatriz Slikta
Забота о наших лесах
Для эффективного преодоления климатического кризиса мы должны также защитить такие высокоуглеродные экосистемы, как леса, торфяные болота и тропические леса, которые крайне важны для достижения целей Парижского соглашения.
На протяжении более десяти лет мы занимаем лидирующее место в отрасли по экологически рациональному ресурсоснабжению, и наши сырьевые товары лесного происхождения сертифицированы в качестве поставляемых на устойчивой основе в соответствии с признанными во всем мире стандартами.
Однако мы считаем, что для прекращения уничтожения лесов мы должны бросить себе вызов, приняв еще более высокие стандарты. И мы взяли на себя обязательство создать к 2023 году цепочку поставок, не приводящую к уничтожению лесов.
Мы также будем работать с промышленностью, неправительственными организациями и правительствами для защиты других важных областей с высокой консервационной ценностью и большими запасами углерода, связанных с извлечением углерода из атмосферы и его сохранением, которые находятся под угрозой превращения в пахотные земли. Естественной среде обитания требуется наша защита от разрушительных воздействий.
Photo by Unilever employee, Attaporn Somboon
Регенерация природы
Мы также стремимся к восстановлению природы и сохранению природных ресурсов Земли для будущих поколений.
Многолетняя работа по самым высоким стандартам устойчивого сельского хозяйства помогла защитить леса и разнообразие форм жизни, остановить истощение почвы и сохранить качество воды. Однако для защиты и сохранения природы этого недостаточно. Нам также необходимо внедрять регенеративные методы ведения сельского хозяйства, в рамках которых основное внимание уделяется восстановлению здоровья почвы, сохранению водных ресурсов и обеспечению доступа к ним, активному повышению местного биоразнообразия, а также восстановлению лесов и других ландшафтов, критичных с точки зрения выбросов углерода.
Для этого мы будем поддерживать новое поколение фермеров и мелких землевладельцев, приверженных делу защиты и восстановления окружающей среды вокруг своих ферм.
Среди поддерживаемых инициатив: закрепление прав собственности на землю, программы агрономического обучения, доступ к финансам и финансовым услугам и развитие восстановительной практики. Такой комплексный подход позволит улучшить условия жизни мелких фермеров.
Кроме того, мы также вводим Кодекс регенеративного сельского хозяйства для всех наших поставщиков. Он будет включать в себя подробную информацию о методах ведения сельского хозяйства, способствующих восстановлению важнейших ресурсов: почвы, воды и разнообразия форм жизни. Для стимулирования изменений во всей отрасли мы, как и раньше, будем предоставлять наш Кодекс устойчивого сельского хозяйства любым организациям, которые сочтут его полезным.
Photo by Unilever employee, Per-Alexander Charwat
Защита и сохранение воды
В рамках нашего стремления защищать и восстанавливать природу мы активизируем усилия по сохранению воды. Уже 40 % населения мира испытывает нехватку воды, и более 2,1 миллиарда человек потребляют небезопасную питьевую воду. По мере того, как последствия изменения климата будут сказываться на качестве и доступности воды во всем мире, безопасность водных ресурсов будет и дальше снижаться.
К 2030 году мы внедрим программы по рациональному использованию водных ресурсов для местного населения 100 населенных пунктов из районов с дефицитом воды. Для этого мы воспользуемся выводами из индийской программы «Прабхат» и обеспечим этим людям доступ к воде внутри и вокруг этих мест даже в ситуации климатического кризиса.
Эта программа использует общинный подход к управлению водными ресурсами и направлена не только на оказание помощи фермерам в период между сборами урожая, но и на удовлетворение основной потребности человека в легком доступе к безопасной и чистой воде.
Мы также присоединимся к Группе по водным ресурсам 2030 Всемирного банка, чтобы внести свой вклад в преобразующие изменения и повысить устойчивость управления водными ресурсами на ключевых рынках, испытывающих дефицит воды, таких как Индия, Бразилия, Южная Африка, Вьетнам и Индонезия.
Photo by Unilever employee, Amrutash Nanda P
Ускорение деятельности с помощью нового Фонда климата и природы
В рамках программы ускорения, наши бренды инвестируют в общей сложности 1 миллиард евро в новый Фонд защиты климата и природы, который в течение следующих десяти лет будет использоваться для поддержки инициатив по защите и улучшению здоровья планеты. К ним могут относиться проекты по восстановлению ландшафтов, сокращению выбросов углерода, а также восстановлению лесов и среды обитания диких животных.
Это будет основано на всей той большой работе, которую мы уже выполняем. Например, Ben & Jerry’s снижает выбросы парниковых газов молочных ферм, Seventh Generation призывает к использованию возобновляемых источников энергии, а Knorr поддерживает фермеров в устойчивом выращивании их продукции.
«Наша коллективная ответственность в борьбе с климатическим кризисом заключается в том, чтобы добиться абсолютного сокращения выбросов парниковых газов, а не просто сконцентрироваться на компенсации, и у нас имеются масштаб и решимость добиться этого», — объясняет Марк Энгель, директор Unilever по снабжению. «Но этого недостаточно. Если мы хотим иметь здоровую планету на долговременную перспективу, мы должны также заботиться о природе: лесах, биоразнообразии почвы и водных экосистемах.
В большинстве районов мира экономическая и социальная интеграция фермеров и мелких землевладельцев в устойчивое сельскохозяйственное производство является единственной и наиболее важной движущей силой перемен, направленной на прекращение уничтожения и восстановление лесов и поддержку регенерации природы. В конце концов, именно они заботятся об этих землях. Поэтому, чтобы продвигаться в деле возрождения природы, мы должны поддерживать новое поколение фермеров и мелких землевладельцев и сотрудничать с ними».

Восстановление здоровья планеты
Глобальный отклик на COVID-19 показал нам, как могут выглядеть фундаментальные преобразования. Мы увидели, насколько радикальными могут быть перемены, когда мы понимаем, что поставлено на карту, и когда люди связывают себя с тем, что они действительно ценят.
Продолжая борьбу с пандемией, мы должны активизировать и ускорить наши усилия по решению двух крупнейших проблем, с которыми мы сталкиваемся сегодня: климатического кризиса и социального неравенства. И для этого нужны все. Не только правительства, бизнес и неправительственные организации. Но и каждый гражданин мира.
Если вы заботитесь о развитии человеческого потенциала и защите ресурсов Земли, вы должны заботиться о серьезном реагировании на изменение климата.
С помощью наших новых обязательств мы хотим сделать еще больше, чтобы помочь восстановить здоровье мира природы. И если кто-то думает, что это не стоит того, мы просто спросим этого человека:...
«А вы на какой планете?»