Пять месяцев назад большинство людей даже не слышало о COVID-19. Однако практически в одночасье к этой невидимой и смертельно опасной болезни приковалось все внимание. И это правильно. На кону стояли – и стоят – многие жизни.
Это привело к смещению акцента с гораздо большей и постоянно присутствующей угрозы для людей и планеты — климатическому и природному кризису.
Поэтому мы все должны удвоить наши усилия. Потому что, хотя время и не на нашей стороне, у нас имеется окно возможности, в котором можно действовать.
Учитывая все это, сегодня мы объявляем о новом комплексе действий и обязательств, направленных на улучшение здоровья планеты:
- Мы обязуемся к 2039 году достичь нулевого уровня выбросов на всех этапах производства — от снабжения сырьем и до продажи нашей продукции.
- Мы бросаем себе вызов, поставив своей целью достижение еще более высоких стандартов защиты таких высокоуглеродных экосистем, как леса, торфяники и тропические леса, и исключив из цепочки снабжения к 2023 году этапы, приводящие к лесоистреблению.
- Мы дадим возможность новому поколению фермеров и мелких землевладельцев защищать и восстанавливать окружающую среду.
- Мы введем для всех наших поставщиков новый Кодекс регенеративного сельского хозяйства, основанный на нашем существующем Кодексе устойчивого сельского хозяйства.
- Мы внедрим программы по рациональному использованию водных ресурсов в 100 населенных пунктах из районов с дефицитом воды к 2030 году и присоединимся к членам Группы по водным ресурсам 2030 (2030 Water Resources Group) для определения масштаба программ по повышению устойчивости водных ресурсов.
- Бренды Unilever инвестируют в общей сложности 1 миллиард евро в новый Фонд защиты климата и природы, который в течение следующих десяти лет будет использоваться для принятия значимых и решительных мер.
Photo by Unilever employee, Ina Blatt
Мы становимся даже еще смелее, поэтому можем пойти еще дальше...
Мы известны своими амбициозными планами. В прошлом месяце мы отпраздновали десятилетний юбилей нашего Плана устойчивого развития и повышения качества жизни. Из него мы многое узнали о том, что работает, а что нет.
А в прошлом году мы объявили о смелых планах по удержанию пластика в многооборотной экономике, где он повторно используется, утилизируется или компостируется, и недопущению его попадания в окружающую среду.
Наши новые обязательства — это следующий шаг. И они идут дальше, чем мы когда-либо достигали.
«В то время как мир борется с разрушительными последствиями пандемии COVID-19 и пытается решить серьезные проблемы неравенства, — говорит генеральный директор Unilever Алан Джоп, — мы не должны забывать, что климатический кризис по-прежнему угрожает всем нам». Изменение климата, деградация окружающей среды, исчезновение различных видов растений и животных, нехватка воды — все эти проблемы взаимосвязаны, и мы должны решать их одновременно.
«При этом мы должны признать, что климатический кризис представляет собой не только чрезвычайную экологическую ситуацию; он также оказывает крайне негативное влияние на жизнь людей и их средства к существованию. Поэтому мы как бизнес несем ответственность за оказание помощи в преодолении кризиса, в том числе посредством прямых действий наших брендов».
Ускорение деятельности с помощью нового Фонда климата и природы
В рамках программы ускорения, наши бренды инвестируют в общей сложности 1 миллиард евро в новый Фонд защиты климата и природы, который в течение следующих десяти лет будет использоваться для поддержки инициатив по защите и улучшению здоровья планеты. К ним могут относиться проекты по восстановлению ландшафтов, сокращению выбросов углерода, а также восстановлению лесов и среды обитания диких животных.
Это будет основано на всей той большой работе, которую мы уже выполняем. Например, Ben & Jerry’s снижает выбросы парниковых газов молочных ферм, Seventh Generation призывает к использованию возобновляемых источников энергии, а Knorr поддерживает фермеров в устойчивом выращивании их продукции.
«Наша коллективная ответственность в борьбе с климатическим кризисом заключается в том, чтобы добиться абсолютного сокращения выбросов парниковых газов, а не просто сконцентрироваться на компенсации, и у нас имеются масштаб и решимость добиться этого», — объясняет Марк Энгель, директор Unilever по снабжению. «Но этого недостаточно. Если мы хотим иметь здоровую планету на долговременную перспективу, мы должны также заботиться о природе: лесах, биоразнообразии почвы и водных экосистемах.
В большинстве районов мира экономическая и социальная интеграция фермеров и мелких землевладельцев в устойчивое сельскохозяйственное производство является единственной и наиболее важной движущей силой перемен, направленной на прекращение уничтожения и восстановление лесов и поддержку регенерации природы. В конце концов, именно они заботятся об этих землях. Поэтому, чтобы продвигаться в деле возрождения природы, мы должны поддерживать новое поколение фермеров и мелких землевладельцев и сотрудничать с ними».
Восстановление здоровья планеты
Глобальный отклик на COVID-19 показал нам, как могут выглядеть фундаментальные преобразования. Мы увидели, насколько радикальными могут быть перемены, когда мы понимаем, что поставлено на карту, и когда люди связывают себя с тем, что они действительно ценят.
Продолжая борьбу с пандемией, мы должны активизировать и ускорить наши усилия по решению двух крупнейших проблем, с которыми мы сталкиваемся сегодня: климатического кризиса и социального неравенства. И для этого нужны все. Не только правительства, бизнес и неправительственные организации. Но и каждый гражданин мира.
Если вы заботитесь о развитии человеческого потенциала и защите ресурсов Земли, вы должны заботиться о серьезном реагировании на изменение климата.
С помощью наших новых обязательств мы хотим сделать еще больше, чтобы помочь восстановить здоровье мира природы. И если кто-то думает, что это не стоит того, мы просто спросим этого человека:...
«А вы на какой планете?»