1. Home
  2. ...
  3. News & features
  4. Unilever намерен перейти на перерабатываемую пластиковую упаковку к 2025 году

Unilever намерен перейти на перерабатываемую пластиковую упаковку к 2025 году

Мы стремимся к тому, чтобы к 2025 году вся наша пластиковая тара была пригодна для вторичного использования, подлежала переработке или разлагалась в биосреде, и призываем всех производителей товаров массового потребления ускорить переход к прогрессивному многоборотному хозяйствованию.

Масштаб проблемы

Recycling bank

“Ultimately, we want all of the industry’s plastic packaging to be fully circular”

Paul Polman, CEO

По данным Фонда Эллен Макартур (EMF), всего 14 % пластиковой упаковки, используемой во всем мире, доходит в конечном итоге до перерабатывающих предприятий, тогда как 40 % оседает в захоронениях и треть — в столь ранимых экосистемах. Согласно оценкам, к 2050 году в мировом океане пластика будет больше, чем рыбы.

Отношение к пластиковой упаковке как к ценному ресурсу, которым следует грамотно и эффективно распоряжаться, является ключевым для достижения 12-й цели устойчивого развития (рациональное потребление и производство) и на пути к нему необходимо перейти от потребительской модели линейного типа — когда человек берет ресурсы у Земли, производит товары, а после употребления их выбрасывает — к полностью многооборотной модели экономики.

Решение проблемы по всем фронтам

В качестве своего вклада в глобальное дело видоизменения существующей схемы оборота пластиковой упаковки мы берем на себя обязательство, что к 2025 году вся наша пластиковая упаковка будет полностью перерабатываемой, биоразлагаемой или пригодной для вторичного использования.

Мы также продлим свое членство в фонде EMF еще на три года, чтобы поддержать его усилия и содействовать реализации инициативы под названием «Новая экономика пластика» (New Plastics Economy). В рамках избранного подхода мы обязуемся к 2020 году опубликовать полный перечень пластических материалов, входящих в состав нашей упаковки, чтобы способствовать созданию единого регламента по контролю за пластиками в нашей отрасли.

Unilever уже обязалась сократить на одну треть вес используемой нами пластиковой упаковки к 2020 году и увеличить долю перерабатываемых пластиков в ее составе как минимум на 25 % к 2025 году.

Для выполнения этого обязательства от Unilever требуется к 2025 году обеспечить технические возможности, которые позволят повторно использовать или перерабатывать нашу пластиковую упаковку, а также доказать перерабатывающим предприятиям экономическую оправданность ее переработки на испытанных образцах.

От нашей отрасли ждут большего

«Для нас пластиковая упаковка является критически важным элементом, придающим нашим продуктам привлекательность, безопасность и дарящим радость нашим потребителям», — говорит Пол Полман, исполнительный директор Unilever. «Тем не менее уже сейчас ясно, что, если мы хотим пользоваться преимуществами этого многофункционального материала, то наша отрасль должна прикладывать больше усилий к тому, чтобы более ответственно им распоряжаться и обеспечить его эффективное постпотребительское использование.

Чтобы разрешить проблему пластиковых отходов в мировом океане, мы должны разработать системные решения, которые, в первую очередь, остановят попадание пластика в наши водные пути. Мы надеемся, что сделанный нами шаг побудит других производителей присоединиться к нам, и мы совместными усилиями приблизим тот момент, когда вся пластиковая упаковка станет полностью перерабатываемой и будет перерабатываться.

Мы также должны действовать одним фронтом с властями и другими заинтересованными сторонами с целью развития и расширения инфраструктуры по сбору и переработке отходов, что крайне важно на пути перехода к экономике с многооборотным использованием продукции. Наша конечная цель — полностью замкнутый цикл многооборотного использования всей пластиковой упаковки в нашей отрасли», — говорит он.

Мнение Эллен Макартур: «Связывая себя амбициозными обязательствами по многооборотному использованию пластиковой упаковки, Unilever вносит ощутимый вклад в перестройку сложившейся системы и подает громкий сигнал всей быстроразвивающейся индустрии товаров массового потребления. Сочетание усилий по разным направлениям, от проектирования упаковки и подбора материалов до стратегий утилизации отработанной упаковки, демонстрирует тот самый комплексный подход, который необходим, чтобы претворить идею «новой экономики пластика» в реальность».

Уильям Макдонах, разработчик и идейный вдохновитель теории экономики с многооборотным использованием продукции, добавляет: «Вопрос оптимизации упаковки и пластика сейчас настолько назрел и актуален, что все люди, общество и бизнес, все вовлеченные стороны — поставщики, производители, продавцы, покупатели и потребители — теперь могут объединить свои усилия ради единой цели, чтобы создать и передать последующим поколениям всеобщее благо».

Темы для дополнительного изучения
Back to top

Связаться с нами

Мы свяжемся с теми, кто разделяет наш интерес к грядущему улучшению экономического положения человечества

Контактная информация

Оставайтесь на связи с компанией Unilever и командами специалистов или выходите на связь с сотрудниками по всему миру.

Контактная информация