Три чашки чая в день помогут снизить кровяное давление

Москва, 28 ноября 2011 годаПри ежедневном употреблении трех чашек черного чая состояние кровяного давления значительно улучшается, что подтверждается результатами недавнего исследования

Результаты полугодового исследования, проводившегося компанией Unilever совместно с учеными из Университета Западной Австралии (University of Western Australia) и Национального австралийского совета по исследованиям в области медицины и здоровья (National Health & Medical Research Council of Australia) показали, что регулярное употребление черного чая помогает снизить систолическое и диастолическое кровяное давление.

Публикация на эту тему вышла в американском профессиональном журнале «Архивы заболеваний внутренних органов» (Archives of Internal Medicine). Это первый случай, когда исследование показало, что длительное употребление черного чая дает подобного рода эффект.

"Высокое кровяное давление может иметь тяжелые последствия, провоцируя болезни сердечно-сосудистой системы, поэтому данный результат представляет собой весомое открытие, - говорит профессор Джонатан Годжсон из Университета Западной Австралии. – То, что чай полезен для сердца – известно уже давно, однако данные нового исследования важны потому, что наглядно показывают взаимосвязь между чаем и здоровьем кровеносной системы".

В течение полугода 95 австралийских пациентов в возрасте от 35 до 75 лет были разделены на две группы, каждая из которых выпивала в день по 3 чашки: одна - настоящего черного чая, другая - напитка со схожим ароматом и содержанием кофеина, но не чайного происхождения*.

По истечении шести месяцев учеными было установлено, что у пациентов, которые пили настоящий черный чай, среднесуточное кровяное давление на протяжении всего периода понизилось и находилось между показателями 2 и 3 мм рт.ст.

Каким именно образом чай может способствовать снижению кровяного давления, потребуется еще выяснить в ходе дальнейших исследований, однако и более ранние данные говорили о возможной взаимосвязи между употреблением чая и улучшением состояния сосудов.

"Такая новость нас очень обрадовала, - говорит Джейн Райкрофт, старший менеджер по вопросам питания и здоровья подразделения Unilever по исследованиям и разработкам. - Это еще одно доказательство того, что чай и его натуральные ингредиенты полезны для здоровья. Вы только представьте, какой грандиозный положительный эффект может оказать на здоровье людей незначительная смена привычек – например, употребление чая".

Чай занимает второе место по частоте употребления в мире, уступая только воде. Unilever является самой крупной в мире компанией-производителем чая, выпуская такие торговые марки как Lipton, PG Tips и Brooke Bond. Ежегодно в более чем 130 странах выпивается 117 миллиардов чашек чая, производимого Unilever.

* Мета-анализ «Влияние употребления черного чая на усиление эндотелиально зависимой вазодилятации», количество участников - 95 пациентов, период исследования – 6 месяцев, Австралия.

О компании Unilever

Один из мировых лидеров по производству потребительских товаров повседневного спроса, Unilever традиционно располагает сильными позициями в более чем 100 странах по всему земному шару. Каждый день продукцией Unilever пользуются 2 миллиарда человек. Пожалуй, ни одна другая компания не может касаться жизни стольких людей в столь различных аспектах, как наша, насчитывающая 400 торговых марок в 14 категориях продуктов питания, товаров для дома и личной гигиены.

Ассортимент нашей продукции включает в себя одни из самых известных и популярных торговых марок в мире, в т.ч. 12 брендов стоимостью свыше 1 млрд. евро каждый. Во многих сегментах рынка, где представлена наша продукция, компания занимает первое место на глобальном уровне. Среди торговых марок Unilever есть, например, такие легендарные бренды, как Omo, Lipton, Dove, Axe/Lynx, Knorr, Hellmann’s, мороженое Wall’s, Flora/Becel, Vaseline, Surf, Cif и Glorix.

Цель Unilever – удвоить объем бизнеса, одновременно снижая воздействие на окружающую среду. Каждый день мы работаем, чтобы создавать лучшее будущее, помогая людям отлично себя чувствовать, прекрасно выглядеть и больше получать от жизни, благодаря нашим торговым маркам и услугам, которые идут на благо не только им самим, но и другим людям на планете. В компании около 167 тысяч сотрудников, которые работают более, чем в 100 странах мира, обеспечив в 2010 году оборот Unilever в размере 44,3 млрд. евро.

Unilever двенадцатый год подряд возглавляет индекс Доу-Джонса по устойчивому развитию. Компания включена в индекс надежности FTSE4Good Index Series, а также занимает почетное 7 место в международном списке "100 наиболее экологически безопасных корпораций в мире" (Global 100 Most Sustainable Corporations in the World). В 2009 году Unilever подтвердил свое соответствие стандарту Platinum Plus индекса корпоративной ответственности, составляемого британской независимой благотворительной организацией "Бизнес в обществе" (Business in the Community, BITC), а в 2010 году был признан ею "Компанией года".

Дополнительную информацию о компании Unilever и наших торговых марках можно получить на сайте www.unilever.com

О компании Unilever в России

На российском рынке компания работает с 1992 года. В настоящее время Unilever принадлежит 7 крупных российских предприятий, в т.ч. маргариновый завод в Москве, соусная, чаеразвесочная фабрика и парфюмерно-косметическая фабрики в Санкт-Петербурге, пищевая фабрика и завод по производству мороженого в Туле, а также завод по производству мороженого в Омске. Общий объем инвестиций компании в российскую экономику приближается к 1 млрд. евро, а число сотрудников уже превышает 6 500 человек.

Портфель торговых марок Unilever в России включает в себя такие хорошо известные брэнды пищевых продуктов, как майонез, кетчупы и соусы Calve, майонез Hellmann's, спрэды Rama, растительно-творожные кремы Crème Bonjour, маргарин для выпечки "Пышка", супы и приправы Knorr, чай "Беседа", Brooke Bond и Lipton, а также популярные торговые марки средств личной гигиены и бытовой химии: шампуни и косметические средства Dove, шампуни и средства по уходу за волосами Clear vita ABE, Sunsilk и Timotei, дезодоранты Rexona и Axe, чистящие и дезинфицирующие средства Domestos, Cif и Glorix.

С приобретением ведущего российского производителя мороженого, компании "Инмарко", состоявшимся в 2008 году, ассортимент продукции Unilever пополнился такими марками мороженого, как Ekzo, "Магнат", San-Cremo, "Золотой Стандарт" и т.д. В июле 2009 года Unilever объявила о приобретении бизнеса соусов компании "Балтимор" – лидера российского рынка кетчупов – с торговыми марками кетчупов, майонезов и томатной пасты "Балтимор" и "Восточный Гурман".

Дополнительную информацию о бизнесе и торговых марках Unilever в России можно получить на сайте www.unilever.ru

Екатерина Одинцова

факс: +7 (495) 745 73 59
офис: +7 (495) 745 75 00
Ekaterina.Odintsova@unilever.com

Темы для дополнительного изучения
Back to top