Unilever завершает сделку по приобретению 82% акций Концерна «Калина»

Unilever удалось получить одобрение со стороны регулирующих органов, необходимое для завершения сделки по приобретению 82%* акций Концерна «Калина».

Эта сделка преобразит российский бизнес Unilever в категории средств по уходу за собой и позволит компании занять ведущие позиции в сегментах средств по уходу за кожей и средств по уходу за волосами, а также даст возможность выйти на рынок средств по уходу за полостью рта. Помимо этого, сделка поможет компании укрепить и сбалансировать портфель продукции и конкурентоспособность в России, растущем рынке с большим потенциалом и одной из приоритетных для Unilever стран.

Важная дополнительная информация – Следующие шаги

  • Цена приобретения 82% акций составляет приблизительно 17.4 миллиардов рублей, что приблизительно на 0.7 миллиарда рублей превышает ранее озвученную, учитывая ряд внесенных изменений в отношении фактической стоимости сделки. Оценочная стоимость 100% бизнеса Концерна «Калина» не изменилась и составляет приблизительно 25.9 миллиардов рублей.
  • Unilever планирует обеспечить принятие решения Концерном «Калина» об исключении своих акций из котировальных списков Российской фондовой биржи РТС и Московской межбанковской валютной биржи в декабре 2011 года.
  • Ориентировочно 10 января 2012 года Unilever направит предложение о приобретении остальных акций Концерна «Калина».
  • Цена за акцию будет определена в соответствии с российским законодательством, однако ожидается, что она составит 4 267 руб. 92 коп., что соответствует наивысшей цене, уплаченной Unilever акционерам Концерна «Калина» в рамках сделки по приобретению 82 % акций.
  • Одновременно с предложением о приобретении акций Unilever также сделает предложение держателям американских депозитарных акций (ADS) и глобальных депозитарных акций (GDS) о приобретении принадлежащих им ADS и GDS по цене, эквивалентной 4 267 руб. 92 коп. за ADS/GDS без учета процентов и за вычетом комиссий, расходов на конвертацию валюты и применимых налогов и сборов. Данная сумма будет конвертирована в доллары США ориентировочно в день оплаты Unilever приобретенных в рамках российского предложения акций Концерна «Калина».
  • Информация о предложении о приобретении ADS/GDS будет передана держателям ADS/GDS ориентировочно 25 января 2012 года.
  • Одновременно, Концерн «Калина» намерен передать предложение о приобретении акций и информационные материалы к нему остальным своим акционерам.
  • Unilever ожидает, что срок принятия предложений будет составлять около 80 календарных дней, однако, срок принятия предложения о приобретении ADS/GDS может истечь на несколько рабочих дней ранее истечения срока принятия предложения о приобретении акций.
  • Помимо этого, если по результатам принятия предложений о приобретении акций и ADS/GDS Unilever и его аффилированные лица станут владельцами более 95% акций Концерна «Калина», Unilever намерен приобрести все оставшиеся акции Концерна «Калина» (включая акции, представленные ADS/GDS), которые еще не принадлежат Unilever и его аффилированным лицам, по цене, определенной в соответствии с российским за- конодательством.

Примечания

Предложение владельцам ADS и GDS (далее – «Предложение») будет сделано в отношении ценных бумаг Концерна «Калина», компании, учрежденной в соответствии с законодательством Российской Федерации. Предложение будет сделано в Соединенных Штатах Америки в соответствии со статьей 14 (е) и на основании Правила 14 Е Закона о ценных бумагах и биржах 1934 года (далее – «Закон о ценных бумагах»). Предложение будет сделано в Соединенных Штатах Америки исключительно Unilever. К Предложению будут применяться процедурные требования и требования о раскрытии информации Российской Федерации, отличающиеся от установленных в Соединенных Штатах Америки.

Unilever, определенные аффилированные лица, а также номинальные держатели и брокеры (действующие в качестве агентов) могут приобретать или принимать обязательства по приобретению акций Концерна «Калина» не в рамках Предложения в течение срока, установленного для его принятия. 

В случае совершения таких приобретений или принятия обязательств по приобретению, указанные действия будут совершаться за пределами Соединенных Штатов Америки и в соответствии с применимым законодательством, включая Закон о ценных бумагах. 

Окончательные условия Предложения будут содержаться в тексте предложения, которое будет направлено Концерну «Калина» и его акционерам. Инвесторам и акционерам Концерна «Калина» настоятельно рекомендуется изучить текст предложения и другие информационные материалы, как только они будут опубликованы, поскольку они будут содержать важную информацию.

О компании Unilever

Unilever работает для того, чтобы создавать лучшее будущее. Мы помогаем людям отлично себя чувствовать, прекрасно выглядеть и больше получать от жизни, благодаря нашим торговым маркам и услугам, которые идут на благо не только им самим, но и другим людям на планете.

Один из мировых лидеров по производству потребительских товаров повседневного спроса, Unilever ведет свой бизнес более чем в 100 странах, в то время как наша продукция поставляется в 180 стран мира. Каждый день жители Земли пользуются продукцией Unilever более 2 миллиардов раз в день. По всему земному шару потребители покупают 170 миллиардов упаковок товаров Unilever ежегодно. 

Ассортимент нашей продукции включает в себя одни из самых известных и популярных торговых марок в ире, в т.ч. 12 брендов стоимостью свыше 1 млрд. евро каждый. Во многих сегментах рынка, где представлена наша продукция, компания занимает первое место в мире. Среди торговых марок Unilever есть, апример, такие легендарные бренды, как Knorr, Hellmann’s, Lipton, Dove, Vaseline, Persil, Cif, Marmite и Pot Noodle.

В компании около 167 тысяч сотрудников, которые работают более чем в 100 странах мира. Именно они обеспечили в 2010 году оборот Unilever в размере 44,3 млрд. евро. Дополнительную информацию о компании Unilever и наших торговых марках можно получить на сайте www.unilever.com

Unilever тринадцатый год подряд возглавляет Индекс Доу-Джонса по устойчивому развитию. Компания включена в FTSE4Good Index Series и получила высший экологический балл (5), благодаря чему была включена в FTSE4Good Environmental Leaders Europe 40 Index. Мы также занимаем почетное 7 место в международном списке 100 наиболее устойчивых корпораций в мире, составляемом Corporate Knights Magazine. Мы достигли уровня Platinum Plus среди британского бизнеса в рамках Community Corporate Responsibility Index 2009, и были названы Компанией года в 2010.

О Концерне «Калина»

Сегодня Концерн «Калина» является ведущим российским производителем косметической продукции и предлагает своим потребителям в России и СНГ большое разнообразие косметической продукции. Концерн «Калина» считает своей миссией создание лидирующих брендов на рынке косметики и парфюмерии. Основой успешной стратегии компании являются маркетинг, ориентированный на потребителя, концентрация на успешных продуктах, рост в ключевых продуктовых и географических сегментах рынка.

Концерн «Калина» развивает сильные бренды во всех ключевых сегментах российского парфюмерно-косметического рынка. Благодаря таким брендам, как «Черный жемчуг», «Чистая линия», «Бархатные ручки» и «100 рецептов красоты», «32», «Лесной бальзам», Концерн «Калина» является лидером в сегменте средств по уходу за кожей и одним из лидеров в сегменте средств по уходу за полостью рта на российском рынке.

Концерн «Калина» является публичной компанией, следующей передовым стандартам корпоративного управления. Акции Концерна находятся в свободном обращении на российских фондовых биржах и на внебиржевом (OTC) рынке за рубежом (в виде американских и глобальных депозитарных расписок).

Предостережение, связанное с заявлениями относительно будущих событий

Заявления в настоящем пресс-релизе, являющиеся «заявлениями относительно будущих событий», основаны на доступной в настоящее время информации, операционных планах и прогнозах в отношении ожидаемого развития событий и тенденций.

По своей природе они связаны с рисками и неопределенностями, которые способны вызвать существенное расхождение между фактическими результатами и теми показателями, которые указаны или подразумеваются в таких «заявлениях относительно будущих событий». Такие риски и неопределенности включают в себя способность Unilever приобрести дополнительные акции Концерна «Калина», достичь синергии и повышения капитализации, которые ставились целью сделки, и своевременно и эффективно интегрировать бизнесы Концерна «Калина» и Unilever.

Trevor Gorin

+ 44 207 822 6010
trevor.gorin@unilever.com

Lucila Zambrano

+44 (0)207 822 5354
Lucila.zambrano@unilever.com

Flip Dötsch

+31611375464
Flip.Dotsch@unilever.com

Екатерина Одинцова

факс: +7 (495) 745 73 59
офис: +7 (495) 745 75 00
Ekaterina.Odintsova@unilever.com

Темы для дополнительного изучения
Back to top