1. Home
  2. ...
  3. Пресс-релизы
  4. Unilever консолидировал 100% акций ОАО Концерн «Калина»

Unilever консолидировал 100% акций ОАО Концерн «Калина»

Москва, 18 июля 2012 года. - ООО "Юнилевер Русь" объявляет о завершении процесса консолидации 100% акций ведущего российского производителя косметической продукции ОАО Концерн "Калина".

Процесс выкупа 33 546 обыкновенных акций (примерно соответствует 0,52% уставного капитала) проходил в рамках действующего Федерального закона РФ "Об акционерных обществах" и завершился накануне. Продавцами акций выступили физические и юридические лица, ранее входившие в состав акционеров ОАО.

Завершение процесса консолидации полностью соответствует ранее заявленным Unilever планам об укреплении позиции компании в сегментах парфюмерно-косметического рынка. Соглашение о приобретении 82% акций ОАО Концерн "Калина" было подписано компанией Unilever в октябре 2011 года.

Стоимость сделки рассчитывалась из оценки полной стоимости собственного капитала компании в размере 21,5 млрд рублей (500 млн евро) или оценочной стоимости 100% бизнеса компании приблизительно в 25,9 млрд руб. 

В настоящий момент ОАО Концерн "Калина" является крупнейшим российским производителем косметической продукции и занимает ведущие позиции в сегментах средств по ухода за кожей и средств по уходу за волосами. В портфеле производителя большое число успешных и столь любимых потребителям брендов: "Черный жемчуг", "Чистая линия", "Бархатные ручки" , "100 рецептов красоты", "32", "Лесной бальзам" и прочие. Компания располагает сильной системой дистрибуции и реализует свою продукцию, главным образом, в России, Украине и Казахстане.

"Завершение консолидации полностью соответствует ранее заявленным планам по срокам выкупа акций Концерна. Мы рады приветствовать это событие и считаем его началом нового этапа как в истории Unilever, так и самой "Калины" – ожидаемая от консолидации синергия позволит нам еще активнее развиваться на российском рынке, а полюбившиеся за долгие года российским потребителям бренды получат мировой опыт и технологии", - говорит Екатерина Одинцова, старший управляющий по работе со СМИ и корпоративным коммуникациям группы компаний Unilever в регионе Бл.Восток, Сев.Африка, Турция, Иран, Израиль, Россия, Украина и Беларусь.

О компании Unilever в России

В 2012 году компания отмечает 20-летие своей работы на российском рынке. В настоящее время Unilever принадлежит 7 крупных российских предприятий, в т.ч. маргариновый завод в Москве и пищевая фабрика в Туле, парфюмерно-косметические фабрики в Санкт-Петербурге и Екатеринбурге, чаеразвесочная фабрика в Санкт-Петербурге, а также заводы по производству мороженого в Туле и Омске. Общий объем инвестиций компании в российскую экономику превышает 1 млрд. евро, а число сотрудников в России, Украине и Беларуси составляет порядка 7000 человек.

В ноябре 2010 года компания Unilever представила План устойчивого развития и улучшения качества жизни. К началу 2012 года уже достигнуты многие из поставленных задач Плана:

на 25% сокращено содержание соли в продуктах компании; доля насыщенных жиров в спредах, производимых компанией, составила менее трети от общего количества жиров; 60% мороженого, разработанного и предназначенного специально для детей, уже содержит не более 110 ккал на порцию; изменены рецептуры продукции с целью снижения выброса парниковых газов (водяной пар, углекислый газ, метан и озон) на 15%; полностью прекращено использование поливинилхлорида в упаковке продукции; половина всего объема 13 основных закупаемых компанией видов овощей и трав приходится на возобновляемые источники.

Портфель торговых марок Unilever в России включает в себя такие хорошо известные бренды пищевых продуктов, как майонез, кетчупы и соусы Calve, майонез Hellmann's, спрэды Rama, растительно-творожные кремы Crème Bonjour, маргарин для выпечки "Пышка", супы и приправы Knorr, чай "Беседа", Brooke Bond и Lipton, а также популярные торговые марки средств личной гигиены и бытовой химии: косметические средства, средства по уходу за телом и дезодоранты Dove, Rexona и Axe, шампуни и средства по уходу за волосами Clear vita ABE, Sunsilk и Timotei, чистящие и дезинфицирующие средства Domestos, Cif и Glorix. 

С приобретением ведущего российского производителя мороженого, компании "Инмарко" в 2008 году ассортимент продукции Unilever пополнился такими марками мороженого, как Ekzo, "Магнат", San-Cremo, "Золотой Стандарт" и т.д. В июле 2009 года Unilever объявил о приобретении бизнеса соусов компании "Балтимор" – лидера российского рынка кетчупов – с торговыми марками кетчупов, майонезов и томатной пасты "Балтимор" и "Восточный Гурман".

В конце 2011 года Unilever объявил о приобретении ОАО Концерна "Калина", крупнейшего российского производителя косметической продукции, благодаря которому портфель Unilever дополнился успешными, подлинно российскими брендами в сегментах средств по уходу за кожей, волосами и полостью рта – такими, как "Чистая Линия", "Черный Жемчуг", "Бархатные Ручки", "100 Рецептов Красоты", "Лесной Бальзам" и др. 

По итогам 2011 года Unilever признан лучшим иностранным инвестором в России (по версии одного из крупнейших и влиятельнейших банков России "Альфа-Банка" и Школы бизнеса Оксфордского Университета (Oxford Said Business School)). Дополнительную информацию о бизнесе и торговых марках Unilever в России можно получить на сайте www.unilever.ru

Follow us on Twitter

www.twitter.com/UnileverRussia

Like us on Facebook

www.facebook.com/UnileverRussia

Екатерина Одинцова

факс: +7 (495) 745 73 59
офис: +7 (495) 745 75 00
Ekaterina.Odintsova@unilever.com

Темы для дополнительного изучения
Back to top