1. Home
  2. ...
  3. Пресс-релизы
  4. Концерн «Калина» отметит 70-летний юбилей своего производства в Екатеринбурге

Концерн «Калина» отметит 70-летний юбилей своего производства в Екатеринбурге

Екатеринбург, 3 марта 2012 года – 70 лет исполняется косметической фабрике, принадлежащей одному из лидеров российской индустрии красоты.

"За 70 лет существования наше предприятие проявило себя как динамичное и успешное, способное эффективно конкурировать в нестабильных условиях российского рынка", - говорит Александр Петров, главный операционный директор ОАО "Концерн Калина".

Действительно, работая в самом сердце России, фабрика всегда играла важную роль в жизни страны на каждом этапе ее истории. С первых дней ее создания в 1942 году на базе эвакуированной в Свердловск московской фабрики “Новая заря”, отсюда на фронт шли поставки зубного порошка и одеколона для бритья, предназначенные для солдат.

Когда в послевоенные годы было принято правительственное решение о создании предприятия, выпускающего парфюмерно-косметическую продукцию, фабрика подверглась реконструкции. В 1963 году предприятие было переименовано в “Уральские самоцветы“ и впоследствии стало одним из трех наиболее крупных и известных парфюмерно-косметических производителей в СССР. В 1974 году была выпущена первая партия продукции в парфюмерном цехе фабрики - знаменитый “Тройной“ одеколон, а год спустя была запущена новая технологическая линия по выпуску косметических средств в тубах и начат выпуск духов “Уральские самоцветы“, “Наташа“ и “Незнакомка“. Во времена тотального дефицита продукция предприятия (шампунь "Карапуз", кремы "Детский", "Я сам", "Бархатные ручки", "Велюр") была широко востребована у советского потребителя.

Новые времена принесли ряд изменений на предприятие. В 1992 году оно было акционировано, почти половину акций получили сотрудники компании, оставшаяся часть была продана через чековые аукционы. В ноябре 1999 года ОАО "Уральские самоцветы" было переименовано в ОАО Концерн "Калина". Компании удалось стать не только крупнейшим российским производителем косметической продукции, но и выйти на рынки таких стран, как Германия, Нидерланды, Украина, Швейцария и др.

Напомним, что в начале декабря 2011 года компания Unilever приобрела 82% акций Концерна "Калина". Цена приобретения составила около 17.4 млрд. рублей. На момент совершения сделки годовой оборот компании за 2011 год оценивался на уровне 13 млрд. рублей (303 млн. евро), а полная стоимость собственного капитала компании в размере 21.5 млрд. рублей (500 млн. евро).

"Этот год становится для нас дважды юбилейным. "Калина" отмечает 70 лет со дня основания, а Unilever празднует 20-летие своего бизнеса в России. Соединяя традиции ведущего российского парфюмерно-косметического предприятия с инновационными возможностями и мировым опытом Unilever, нам удастся вывести наш общий бизнес на новый уровень", - заявил Санжив Каккар, Президент группы компаний Unilever в России, Украине и Беларуси.

"В этот юбилейный год, благодаря слиянию с Unilever, перед компанией открываются новые перспективы развития, позволяющие с уверенностью и воодушевлением смотреть в будущее Концерна", - добавляет Александр Петров.

Торжественные мероприятия по случаю юбилея пройдут в Екатеринбурге в апреле 2012 года.

О компании Unilever в России

В 2012 году компания отмечает 20-летие своей работы на российском рынке. В настоящее время Unilever принадлежит 7 крупных российских предприятий, в т.ч. маргариновый завод в Москве и пищевая фабрика в Туле, парфюмерно-косметические фабрики в Санкт-Петербурге и Екатеринбурге, чаеразвесочная фабрика в Санкт-Петербурге, а также заводы по производству мороженого в Туле и Омске. Общий объем инвестиций компании в российскую экономику превысил 1 млрд. евро, а число сотрудников в России, Украине и Беларуси составляет порядка 7000 человек.

В ноябре 2010 года компания Unilever представила План устойчивого развития и улучшения качества жизни. К началу 2012 года уже достигнуты многие из поставленных задач Плана:

на 25% сокращено содержание соли в продуктах компании; доля насыщенных жиров в спредах, производимых компанией, составила менее трети от общего количества жиров; 60% мороженого, разработанного и предназначенного специально для детей, уже содержит не более 110 ккал на порцию; изменены рецептуры продукции с целью снижения выброса парниковых газов (водяной пар, углекислый газ, метан и озон) на 15%; полностью прекращено использование поливинилхлорида в упаковке продукции; половина всего объема 13 основных закупаемых компанией видов овощей и трав приходится на возобновляемые источники.

Портфель торговых марок Unilever в России включает в себя такие хорошо известные бренды пищевых продуктов, как майонез, кетчупы и соусы Calve, майонез Hellmann's, спрэды Rama, растительно-творожные кремы Crème Bonjour, маргарин для выпечки "Пышка", супы и приправы Knorr, чай "Беседа", Brooke Bond и Lipton, а также популярные торговые марки средств личной гигиены и бытовой химии: косметические средства, средства по уходу за телом и дезодоранты Dove, Rexona и Axe, шампуни и средства по уходу за волосами Clear vita ABE, Sunsilk и Timotei, чистящие и дезинфицирующие средства Domestos, Cif и Glorix.

С приобретением ведущего российского производителя мороженого, компании "Инмарко" в 2008 году ассортимент продукции Unilever пополнился такими марками мороженого, как Ekzo, "Магнат", San-Cremo, "Золотой Стандарт" и т.д. В июле 2009 года Unilever объявил о приобретении бизнеса соусов компании "Балтимор" – лидера российского рынка кетчупов – с торговыми марками кетчупов, майонезов и томатной пасты "Балтимор" и "Восточный Гурман".

В конце 2011 года Unilever объявил о приобретении ОАО Концерна "Калина", крупнейшего российского производителя косметической продукции, благодаря которому портфель Unilever дополнился успешными, подлинно российскими брендами в сегментах средств по уходу за кожей, волосами и полостью рта – такими, как "Чистая Линия", "Черный Жемчуг", "Бархатные Ручки", "100 Рецептов Красоты", "Лесной Бальзам" и др.

По итогам 2011 года Unilever признан лучшим иностранным инвестором в России (по версии одного из крупнейших и влиятельнейших банков России "Альфа-Банка" и Школы бизнеса Оксфордского Университета (Oxford Said Business School)). Дополнительную информацию о бизнесе и торговых марках Unilever в России можно получить на сайте www.unilever.r

О Концерне “Калина”

Сегодня Концерн “Калина” является ведущим российским производителем косметической продукции и предлагает своим потребителям в России и СНГ большое разнообразие косметической продукции. Концерн “Калина” считает своей миссией создание лидирующих брендов на рынке косметики и парфюмерии. Основой успешной стратегии компании являются маркетинг, ориентированный на потребителя, концентрация на успешных продуктах, рост в ключевых продуктовых и географических сегментах рынка.

Концерн “Калина” развивает сильные бренды во всех ключевых сегментах российского парфюмерно-косметического рынка. Благодаря таким брендам, как “Черный жемчуг”, “Чистая линия”, “Бархатные ручки” и “100 рецептов красоты”, “32”, “Лесной бальзам”, Концерн “Калина” является лидером в сегменте средств по уходу за кожей и одним из лидеров в сегменте средств по уходу за полостью рта на российском рынке.

Follow us on Twitter

www.twitter.com/UnileverRussia

Like us on Facebook

www.facebook.com/UnileverRussia

Екатерина Одинцова

факс: +7 (495) 745 73 59
офис: +7 (495) 745 75 00
Ekaterina.Odintsova@unilever.com

Темы для дополнительного изучения
Back to top