Фабрика “Северное сияние” празднует 155 лет работы в России

Санкт-Петербург, 20 ноября 2015 года. – Парфюмерно-косметическая фабрика “Северное сияние” (входит в группу компаний Unilever) отмечает 155 лет со дня основания. Предприятие, созданное в 1860 году, является одним из старейших не только в Петербурге, но и во всей стране.

Фабрика вошла в историю Санкт-Петербурга еще в XIX веке, когда купец Федор Каль открыл небольшое производство и лабораторию по выпуску одеколонов и туалетного мыла, где в первые годы работало всего 13 сотрудников. Именно на “Северном сиянии” появились такие легендарные парфюмерные продукты, как одеколон ”Тройной”, духи ”Лесной ландыш”, ”Красная гвоздика”, “Ландыш серебристый” и “Эрмитаж”. Чтобы и у молодых людей была возможность узнать о традиции и наследии парфюмерной школы “Северного cияния”, на предприятии работает тематический музей.

Сегодня фабрика входит в состав группы компаний Unilever и является крупнейшим производством бытовой химии и косметической продукции среди фабрик компании в Европе, а также примером осуществления стратегии устойчивого развития в России. За последние два года на “Северном сиянии” открылась принципиально новая в Санкт-Петербурге станция по переработке и очистке промышленных вод, а также был совершен переход на принцип “ноль отходов на захоронение”, благодаря которому фабрика наряду с другими производствами Unilever прекратила отправлять неопасные отходы на захоронение. За последние годы Unilever инвестировал в развитие и оптимизацию технологических процессов производства в Санкт-Петербурге более 63 млн. евро.

“Эта знаменательная дата предоставляет нам прекрасную возможность, чтобы еще раз вспомнить о традициях и 155-летнем наследии фабрики “Северное сияние” в Санкт-Петербурге. Тем не менее, сегодня мы не просто вспоминаем историю легендарного предприятия, но и говорим о нашем будущем. В этом году на фабрике отмечают свой профессиональный юбилей около 20 сотрудников, чей трудовой стаж составляет от 15 до 35 лет. Такая лояльность и профессионализм команды вместе с поддержкой наших партнеров в регионе поможет нам сохранить статус “Северного сияния” как эксперта национального уровня” - Джей-Ви Раман, Президент Unilever в России, Украине и Беларуси

Косметическая фабрика "Северное сияние" в Санкт-Петербурге вошла в состав производственных предприятий компании Unilever в России В 1994 году. Благодаря развитию и модернизации существующей производственной базы это предприятие в 1997 году было признано крупнейшим среди фабрик Unilever в Европе. На предприятии установлено инновационное, высокотехнологичное оборудование, отвечающее самым современным требованиям производственной безопасности и эффективности. Общий объем производства в 2014 году составил 243 млн. единиц готовой продукции, в то время как ассортимент фабрики насчитывает 369 наименований. Только за последние годы Unilever инвестировала в развитие и оптимизацию технологических процессов фабрики более 63 млн. евро.

В настоящее время ассортиментный портфель «Северного Сияния» насчитывает более 200 наименований, в том числе продукты таких известных во всем мире марок, как Sunsilk, Timotei, Dove и Rexona. Также на фабрике функционирует линия средств по уходу за домом (чистящее средство Domestos). Коллектив предприятия насчитывает около 500 человек. Общий объем производства фабрики составляет более 226 миллионов единиц в год. Парфюмерно-косметическая продукция, выпущенная на «Северном Сиянии», поставляется не только на российский рынок, но и в большинство государств Западной и Центральной Европы (в Австрию, Бельгию, Великобританию, Венгрию, Германию, Италию и др.), а также в страны СНГ и ближнего зарубежья.

В июне 2013 года Главное должностное лицо Unilever Пол Полман и Премьер-министр Королевства Нидерландов Марк Рютте открыли на “Северном сиянии” принципиально новую станцию по переработке и очистке промышленных вод, оборудованной уникальной для индустрии Санкт-Петербурга инновационной технологией, позволяющей в конечном счете доводить качество отработанных вод до уровня стандартов питьевой воды. Строительство станции площадью 500 кв.м. обошлось Unilever в более чем 3 млн. евро.

Темы для дополнительного изучения
Back to top