Unilever о новом достижении "0 неопасных отходов на захоронение"

Лондон, 9 февраля 2016 года. - Более 600 площадок Unilever по всему миру прекратили отправлять неопасные* отходы на захоронение. Это важнейший этап на пути к достижению цели "ноль отходов на захоронение" в нашей цепи поставок.

Все отходы приносят пользу

В 2016 году Unilever достиг новых успехов в реализации принципа «ноль отходов на захоронение» и воплотил его на более чем 600 площадках в 70 странах, включая фабрики, склады, дистрибуционные центры и офисы. Определив виды отходов, возникающих в ходе нашей деятельности, мы нашли альтернативные варианты использования этих отходов.

В январе 2015 года мы объявили, что более 240 фабрик достигли цели «ноль отходов на захоронение». Благодаря использованию этой модели в других отраслях бизнеса почти 400 дополнительных площадок перестали отправлять отходы на захоронение. Это стало возможным благодаря применению принципа «четырех R» – reducing, reusing, recovering, recycling (снижение, вторичное использование, регенерация, переработка), при котором наши отходы могут являться ресурсом с многочисленными вариантами использования - от переработки отходов фабрики в строительные материалы до компостирования пищевых отходов.

Вдохновляя движение мирового масштаба

Сейчас нашим приоритетом является постоянное снижение количества отходов и применение цикличной модели, при которой наши отходы становятся чьими-то ресурсами. Продолжается работа как по сохранению статуса «ноль отходов» на данных площадках, так и по приведению всех площадок к единому стандарту, включая все площадки, которые будут открыты и приобретены, чтобы в конце концов достичь статуса «ноль отходов» по всей нашей цепочке поставок.

Мы верим, что это станет возможным благодаря работе с поставщиками, партнерами и другими организациями и взаимному обучению. Именно поэтому мы также объявляем о начале сотрудничества с 2degrees https://www.2degreesnetwork.com/, ведущей интерактивной платформой в области цепи поставок, которая поможет объединить организации для распространения принципа «ноль отходов». Новая программа сотрудничества вступит в силу летом 2016 года.

Пьер Луиджи Сигизмонди, Старшее должностное лицо Unilever по поставкам, отмечает: «Рост населения планеты, которое к тому же зависит от ограниченных объемов ресурсов, является по-настоящему серьезным вызовом. Наша цель – прекратить отправку отходов на захоронение – подкрепляет наши амбиции по устойчивому росту бизнеса, а также наши обязательства по снижению нашей зависимости от ресурсов и борьбе с изменениями климата.

Я чрезвычайно горд достижениями наших сотрудников и партнеров, однако нам предстоит сделать еще многое, чтобы вдохновить более масштабное движение. Наше сотрудничество с 2degrees поможет нам делиться знаниями и опытом и вдохновлять другие компании и отрасли на внедрение принципа «ноль отходов». Формируя и расширяя круг партнеров, мы можем вывести практику утилизации отходов на новый уровень и найти решение этой проблемы для всего мирового сообщества.

Признание наших усилий

Наши усилия и достижения получили отклик и широкое международное признание. Мы являемся лидерами Индекса Доу-Джонса по устойчивому развитию в секторе «Пищевая продукция и напитки» и нам был также присвоен «Золотой статус» (Gold Class distinction) за выдающиеся показатели в области устойчивого развития согласно исследованию Sustainability Yearbook 2015, проведенному инвестиционной компанией RobecoSAM.

*Опасные отходы составляют незначительную долю в структуре наших отходов, при этом виды материалов, которые делают отходы опасными, варьируются в зависимости от законодательных норм, действующих разных стран мира.

Темы для дополнительного изучения
Back to top