Основные показатели (неаудированные)
Основные финансовые показателиСтандарты GAAP
vs 2016
vs 2016
За 2017 год
Базовый рост продаж(a)
Базовый рост продаж без учета производства спредов (a) (b)
Базовая маржа операционной прибыли
Базовый доход
на акцию
Свободный денежный поток
17,5%
€2,24
€5,4 млрд
3,1%
3,5%
110 bps
10,7%
€0,6 млрд
Оборот
Оборот без учета производства спредов
Маржа операционной прибыли
Разводненная прибыль на акцию
Чистая прибыль
€53,7млрд
€50,7млрд
16,5%
€2,15
€6,5 млрд
1,9%
2,2%
170 bps
18,4%
16,9%
За четвертый квартал
Базовый рост продаж без учета производства спредов(a) (b)
Базовый рост продаж(a)
4,3%
4,0%
Оборот без учета производства спредов
Оборот
€12,0 млрд
€12,8 млрд
(1,6)%
(1,7)%
Квартальные дивиденды, выплачиваемые в марте 2018€0,3585 на акцию
(a) Данные цифры не учитывают рост цен в Венесуэле в 4 квартале.
(b) Unilever объявил о соглашении о продаже бизнеса по производству спредов 15 декабря 2017 года.
Основные показатели года
- Значительный прогресс в достижении стратегических целей, поставленных на 2020 год
- Базовый рост продаж без учета производства спредов составил 3,5% с увеличением цены на 2,4% и объема на 1,0%
- Базовая операционная маржа выросла на 110bps , что отражает значительную экономию средств
- Базовый доход на акцию вырос на 10,7%
- Свободный денежный поток вырос на €0,6 млрд и составил €5,4 млрд, включая единовременную выплату в пенсионные фонды в размере €0,6 млрд
- Чистая прибыль выросла на 16,9% до €6,5 млрд
Пол Полман: заявление главного должностного лица компании
"Мы показали хорошие результаты по всем направлениям наряду с ростом конкурентоспособности, включая увеличение объема производства в четвертом квартале за счет наших инноваций, и с существенным ростом маржи, дохода и денежного потока. Это приближает нас к достижению стратегических целей, поставленных на период до 2020 года, и демонстрирует прогресс, которого мы добились в преобразовании Unilever в более устойчивый и гибкий бизнес.
2017 вновь стал годом серьезных изменений для Unilever в связи с ускорением темпов реализации программы “Connected 4 Growth”, о которой было объявлено в 2016 году. Благодаря внедрению более гибкой, ориентированной на потребителя организационной структуры, мы наблюдаем дальнейшее повышение качества и скорости реализации инноваций. В то же время мы значительно увеличили результативность наших программ по сокращению расходов и продолжили реформацию портфеля компании: в течение года было объявлено об 11 сделках по покупке, а также о продаже бизнеса спредов. Все это делает компанию Unilever более конкурентоспособной в свете быстро меняющихся потребительских и технологических тенденций.
В числе наших приоритетных задач на 2018 год – рост объемов с опережением рынков, обеспечение результативности программ по сокращению расходов, а также завершение интеграции категории “продукты питания и напитки” и выход из бизнеса по производству спредов. Мы ожидаем, что это приведет нас к еще одному году роста продаж в диапазоне 3% - 5%, улучшит базовую операционную маржу и денежный поток и позволит нам продолжить наше уверенное движение к выполнению целей, поставленных на 2020 год".
Полная информация об операционных результатах доступна здесь.