
- Базовый рост продаж составил 4,5%, при росте в объемном выражении на 1,6% и росте в ценовом на 2,9%
- Оборот компании увеличился на 3,4%. Положительное влияние оказали приобретения компании, отрицательное — колебания курса валют
- Базовая операционная прибыль увеличилась на 2,9%, а базовая операционная маржа снизилась на 10 базисных пунктов.
- Базовая прибыль на акцию увеличилась на 5,5%, а разводненная прибыль на акцию — на 9,2%
- Анонсирована продажа чайного бизнеса за 4,5 миллиарда евро, завершение сделки ожидается во втором полугодии 2022 года.
- Завершена программа выкупа акций на сумму 3 миллиарда евро в 2021 году. Программа обратного выкупа акций в размере 3 миллиардов евро будет продолжена в 2022-2023 годах.
- Дивидендная доходность на акцию составила 3% в 2021 году.
- Анонсирован переход к более простой и ориентированной на категории организационной структуры компании.
«В 2021 году операционные показатели Unilever продолжили показывать положительную динамику. Мы обеспечили самый быстрый рост продаж за последние девять лет — 4,5% за год, при росте объемов на 1,6%. Наши бренды с совокупным оборотом в 13 млрд евро показали рост на 6,4%.Наш бизнес в ключевых регионах, таких как Китай, Индия и США выросли на 14,3%, 13,4% и 3,7% соответственно.
Наши продажи в каналах электронной торговли росли опережающими темпами (44%), на них пришлось 13% глобального товарооборота. Мы продолжаем реформировать портфель нашей продукции за счет быстрорастущих сегментов премиальной косметики и функционального питания, а также за счет продажи чайного бизнеса.
Главным вызовом 2021 года стал резкий рост производственных затрат. В результате повышения цен мы достигли роста оборота в ценовом выражении в размере 2,9% за год и 4,9% в четвертом квартале. При этом этом базовая операционная прибыль за год снизилась на 10 базисных пунктов, а базовая прибыль на акцию выросла на 5,5%.
Сейчас мы сосредоточены на стремительном росте за счет сильного портфеля брендов и приоритетных для нас регионов. Кроме того, недавно мы объявили о значительных изменениях организационной структуры компании, которые направлены на упрощение текущей системы и разделение бизнеса на пять категорий с целью повышения производительности.
В 2022 году мы намерены сосредоточить наши усилия на борьбе с инфляциейи ростом производственных затрат и продолжим инвестировать в маркетинг, исследования и разработки, а также капитальные затраты.
В течение нескольких недель мы активно взаимодействовали с нашими акционерами и услышали, что бизнесу необходимо продемонстрировать результаты от изменений в нашем продуктовом портфеле. . Поэтому в обозримом будущем мы не намерены осуществлять крупных сделок по приобретению других бизнесов - мы будем нацелены продолжить реализацию нашей программы обратного выкупа акций на сумму до 3 млрд в евро в течение следующих двух лет», — сообщил Алан Джоуп, главное должностное лицо Unilever.