Пропустить Содержание

Поддерживая разнообразие

Мы уважаем разнообразие людей, верим в инклюзивный подход и уважаем людей за то, кто они есть, и за то, что они делают.

Наш подход

Женщины составляют более 75% нашей потребительской базы, и наши сотрудники должны это учитывать. Разнообразие трудового коллектива позволяет нам учиться друг у друга, достигать лучших результатов в бизнесе и находить подход к большому кругу потребителей.

Для достижения наших бизнес целей очень важны люди с правильными талантами, умениями и креативными качествами. Мы считаем, что гендерно сбалансированный, полностью включенный в работу трудовой коллектив, который отражает состав нашей потребительской базы, - это важный элемент долгосрочной стратегии роста. Мы поддерживаем разнообразие среди наших сотрудников. Это означает, что мы тщательиво рассматриваем всех кандидатов на наши позиции и способствуем постоянному развитию всех наших сотрудников вне зависимости от их пола, национальности, расы, вероисповедания, физических характеристик, стиля.

Наше разнообразие и стратегия всеобщего включения позволяют каждому полностью реализовать свой потенциал, понимать и реагировать – лучше и быстрее – на нужды наших потребителей, содействовать более широкому мышлению на всех уровнях и во всех отделах. Взятое нами на себя обязательство прописано в Кодексе принципов ведения бизнеса.

Разнообразие является важным приоритетом для нашей компании: наш Глобальный комитет по управлению разнообразием состоит из топ-менеджеров со всего мира, а его председателем является главное должностное лицо Unilever Пол Полман. В круг обязанностей Комитета входит составление повестки дня по разнообразию, и каждые три месяца происходит заседание для обсуждения стратегии и задач. В 2011 году мы пересмотрели нашу стратегию и возобновили фокус на гендерном балансе.

Акцент на гендерном разнообразии

Обоснование фокусирования на гендерном балансе очень просто. Потребители: женщины представляют собой большие возможности для нашей компании. Женщины контролируют около $12 триллионов из $18.4 триллионов общих потребительских расходов. Согласно данным исследования Boston Consulting Group (2010), эта сумма больше, чем совокупный ВВП стран БРИК (Бразилия, Россия, Индия, Китай), который в 2011 году составил $11.23 триллионов.

Талант: женщины – это будущее нашего рабочего коллектива. Большинство выпускников университетов в развитых странах – женщины. Согласно данным ОЭСР (2010), эта цифра вырастет с 57% в 2005 году до 63% к 2025 году.

Инновации: разнообразие – это движущая сила инноваций. Исследование, проведенное Forbes Insights в июле 2011 году, показало, что разнообразие является ключевым средством нахождения разных решений одной проблемы. Организации работают по установленному принципу того, что борьба различных взглядов способствует принятию инновационных решений и развитию бизнеса.

Женщины составляют более 75% нашей потребительской базы и более 50% нашего кадрового потенциала, который мы можем привлечь по всему миру. Наш трудовой коллектив должен принимать это во внимание. По сути, мы принимаем на работу много женщин, но помимо этого важно обеспечить продвижение многих из них до топ-уровней. Мы придали особое значение гендерному разнообразию на средних и высших управленческих уровнях, а также в нашей стратегии привлечения и удержания талантов. Разнообразие является одной из бизнес-целей наших топ-руководителей.

Мы достигли некоторых результатов – увеличилось число женщин, занимающих руководящие позиции, а также число женщин среди общего количества талантливых сотрудников. Например, пропорция женщин на менеджерских позициях увеличилась с 39% в 2011 году до 41% в 2012 году. После десятилетия незначительных изменений увеличение более чем на 1% является истинным достижением, однако мы осознаем, что нам еще многого предстоит достичь.

Сегодня пять из двенадцати членов совета директоров, не являющихся исполнительными лицами компании, - это женщины (по сравнению с двумя в 2012 году) В 2012 году мы назначили вторую женщину в совет исполнительных директоров Unilever – Ритву Сотамаа, старшее должностное лицо по юридическим вопросам, которая присоединилась к Женевьев Берже, старшему должностному лицу по исследованиям и разработкам. Мы внимательно следим за нашими достижениями и каждые три месяца представляем отчет о глобальных результатах на рассмотрение главному должностному лицу и Комитету по управлению разнообразием. Шесть инструментов, которые мы приводим ниже, помогут нам увеличить количество женщин на всех уровнях в нашей компании.

Проактивный план по усилению разнообразия

Мы работаем над тем, чтобы прочно внедрить принцип разнообразия в процесс принятия ежедневных решений с помощью управления талантами и методов управления человеческими ресурсами. Наши бизнес подразделения должны разрабатывать особенные планы по разнообразию, ориентированные на приоритеты и потребности местных рынков. Шесть инструментов, принятых по всей компании помогают привлекать, удерживать и развивать различные таланты в Unilever.

Среди них:

Подотчетность – четкие цели и общая система оценивания для всех регионов; Наставничество – глобальные и региональные схемы для наших ключевых сотрудников; Сеть – создание сетей в каждом подразделении компании для развития разнообразия; Гибкая система работы – внедрение гибких рабочих программ. Планирование карьеры – с приданием особого значения разнообразию. Культура – воспитание понимания важности разнообразия и инклюзивного подхода.

Наставничество

Наша глобальная программа наставничества была запущена в 2009 году с целью усиления конкурентоспособности, обеспечения постоянного притока новых талантов в будущем, а также быстрой подготовки мужчин и женщин, обладающих высоким потенциалом, к старшим руководящим позициям. Общение с наставником предоставляет постоянную обратную связь и помощь в карьерном и личностном развитии, и может играть важную роль для реализации сотрудниками своего полного потенциала. Программа функционирует глобально на уровне старших менеджеров и была внедрена в некоторых регионах на уровне средних и младших позиций. Эти региональные программы основываются на общих глобальных принципах, но в то же время адаптированы к потребностям определенных стран и регионов.

Создание сетей

Создание сети контактов, как внутри Unilever, так и с внешними организациями, предоставляет ценные возможности для личностного и профессионального роста за счет выстраивания отношений и общения с людьми, достойными подражания, и наставниками. Несколько десятков сетей поддерживают нашу стратегию разнообразия и инклюзивного подхода. Они придают особое значение информированию, профессиональному развитию, вовлечению, инновациям и работе с населением на уровне широких масс. Ниже представлены некоторые примеры:

Создание благоприятной среды для женщин (WIN)

Миссия WIN заключается в создании благоприятной среды для женщин в Unilever, улучшении нашей репутации как популярного работодателя среди женщин и усилении представительства женщин в нашей группе высших руководителей и среди талантливых кадров. Группа женского взаимодействия спонсируется исполнительным комитетом Unilever, и её главная цель – помочь женщинам реализовать полностью свой потенциал. В рамках группы организуются такие мероприятия, как обеды, обучающие семинары, семинары по финансовой информированности, мастер-классы, а также форумы личностного и профессионального развития.

Группа «Сближая поколения» (BIG!)

В нашей компании работают сотрудники разных поколений. Группа BIG! поддерживает наше разнообразие и стратегию управления талантами, способствуя карьерному развитию, продвигая деловое и социальное взаимодействие, внедряя инновационные подходы и поддерживая инклюзивный подход для того, чтобы улучшить показатели отдельных сотрудников и всей компании в целом.

Группа U-FAM (Папы и мамы в Unilever)

Цель нашей группы для сотрудников, у которых есть дети, в том, чтобы объединять сотрудников на разных этапах их карьерного и родительского пути для оказания взаимной поддержки и установления баланса между работой и личной жизнью. U-FAM также стремится использовать мнение работающих родителей в разработке посылов брендов Unilever для того, чтобы вызвать отклик у наших потребителей.

Гибкий рабочий график

Нашей целью является создать рабочую среду, которая способствовала бы семейной жизни. Один из способов достижения этой цели – это политика гибкого графика, которая позволяет сотрудникам работать когда угодно и где угодно, при условии, что выполняются потребности бизнеса. Для поддержки гибкого графика работы мы внедряем новые практики рабочего процесса, изменяя устройство офиса и инвестируя в новые технологии.

В то же время, нестандартные карьерные пути и гибкое планирование рабочего времени, такие как разделение обязанностей, гибкие или сокращенные часы работы и работа из дома помогают обеспечить семейно ориентированную рабочую среду. Во многих странах мы сотрудничаем с компаниями, предоставляющими услуги по присмотру за детьми, для того, чтобы помочь родителям вернуться к рабочему процессу.

Мы также поддерживаем сотрудников, которые решают взять перерыв в карьерной деятельности, будь то по причине ухода за ребенком или же в целях саморазвития. Unilever рассматривает такую «приостановку» на карьерной лестнице просто как перенос прогресса на более позднее время, а не как отказ от прогресса. Договоренности о таком перерыве могут отличаться от страны к стране, в зависимости от местного законодательства.

Изучение разнообразия

Для того чтобы добиться реальных результатов в изменении отношения и подходов к управлению разнообразием в компании, люди должны понять, почему это так важно для нашего успеха. Целью нашей программы изучения и развития разнообразия является усилить осведомленность о разнообразии и развить управленческие навыки руководителей и сотрудников в Unilever. Программы варьируются от ситуационных семинаров для старших руководителей до онлайн обучения для всех сотрудников, проводимого в рамках образовательного курса о кодексе принципов ведения бизнеса.

В 2012 году мы сняли видео и опубликовали буклет, в которых представлены женщины в нашей компании, достойные подражания. Видео «Вдохновляющие нас образцы для подражания» знакомит зрителя с шестнадцатью женщинами-руководителями, которые поделились с нами историями своей жизни для того, чтобы вдохновить всех сотрудников – и женщин, и мужчин. Видео доступно по ссылке на Youtube.

Сотрудничество

Мы сотрудничаем с рядом организаций для продвижения гендерного баланса на рабочем месте:

Insead

Мы учредили Исследовательский фонд лидерства и разнообразия во французской бизнес-школе INSEAD, общая сумма грантов которого составляет 3 миллиона евро. Результаты финансируемой фондом деятельности помогут добиться лучшего понимания способов продвижения женщин на лидерские позиции.

Catalyst

Unilever является членом Catalyst, глобальной организации, которая работает над созданием инклюзивной рабочей среды и расширяет спектр возможностей для женщин в бизнесе. Catalyst также проводит гендерные исследования.

Группа женского взаимодействия (WIN)

Конференция WIN – это международная сеть, вовлекающая и поддерживающая женщин в расширении их знаний и их развития как подлинных лидеров. Каждый год более 1000 участников из более 65 стран собираются вместе на конференцию WIN для общения и решения специфических организационных и более широких деловых проблем. Unilever выступал в качестве генерального спонсора Конференции в 2012 году.

Работающие мамы

«Работающие мамы» (Working Mums) – это вебсайт для поиска работы и для общения, предназначенный для работающих мам. Организация сотрудничает с сотнями крупных и мелких работодателей и ведет обширную базу женщин с высокой квалификацией, которые ищут работу в самых разных сферах. Мы разработали устав, в котором описан наш метод поддержки работающих матерей и эффективного использования базы данных для нахождения потенциальных работодателей.

Работающая мама (Северная Америка)

Сайт WorkingMother.com предоставляет советы работающим матерям по домашним и рабочим вопросам. Также он составляет рейтинги «Работающая мама: 100 лучших компаний» и «Лучшие компании для мультикультурных женщин».

Возможности бизнеса для общества – Bitc Opportunity Now (Великобритания)

Мы являемся членом инициативной группы Business in the Community’s Opportunity Now. Она стремится дать сотрудникам возможность способствовать переменам для женщин на рабочем месте. Она сотрудничает с работодателями из частного, общественного и образовательного секторов, предлагая готовые практические советы по регулированию рабочих вопросов. В 2012 году мы работали с Opportunity Now над разработкой нашей стратегии в соответствии с нормами.

Внешнее признание

В январе 2013 года Unilever был назван победителем премии Catalyst 2013 года за наши инициативы, расширяющие возможности для женщин и для бизнеса. Мы разделили победу с двумя другими компаниями – Alcoa и Coca-Cola Company за наш проект «Глобальное исследование с местными корнями: создание гендерно сбалансированной рабочей среды в различных культурных контекстах». Он расширяет возможности для женщин и для бизнеса, учитывая местные особенности рабочей культуры и общества.

В 2014 году Unilever в седьмой раз подряд получил 100% в Индексе Корпоративного равенства, составляемого Кампанией за права человека.

В 2011 году журнал “Work Life Matters” назвал Unilever США одной из компаний, лучше всего обеспечивающих равные условия для ЛГБТ-сообщества, а также отметил приверженность Unilever созданию разнообразной и инклюзивной культуры в компании.

В 2010 году наше главное должностное лицо получил награду Джеки Робинсона “ROBIE Achievements” в премии отрасли. Данной наградой была отмечена лидирующая роль Unilever в обеспечении разнообразия и общественных услуг в США и по всему миру, которая проявилась в предоставлении стипендий и карьерных возможностей для студентов, относящихся к меньшинствам.

Также в сентябре 2010 года Harward Business Review высоко оценил глобальную программу наставничества Unilever. В статье под названием «Почему до сих пор мужчин чаще продвигают по работе, чем женщин» были рассмотрены различия между традиционными подходами к наставничеству и новыми «спонсорскими» методами. А Женевьев Берже, старшее должностное лицо по исследованиям и разработкам, заняла 30 место в рейтинге международного издания журнала Fortune «50 самых влиятельных женщин в бизнесе».

Вернуться наверх