Призыв к действию

Мы работаем в нестабильных условиях при растущем социальном неравенстве, низком доверии к бизнесу и организациям и увеличивающемся влиянии изменения климата.

Речь Пола Полмана

2015 год был особенным для человечества и планеты. Два исторических момента в конце года дали нам возможность начать строить более устойчивое и справедливое будущее.

Цели устойчивого развития (ЦУР) ООН, к разработке которых я имел честь быть причастным, впервые в истории предлагают общее и четкое глобальное видение того, как решить важнейшие вопросы, стоящие перед человечеством. Эти цели амбициозны, но если мы их достигнем, то победим бедность, уменьшим неравенство и остановим изменение климата – сразу и для каждого.

Первый вариант Целей был обнародован на Конференции по климату в Париже (COP21), где 190 стран присоединились к Парижскому соглашению, твердо решив идти по пути низкоуглеродного производства.

Компания Unilever приняла участие в разработке обоих соглашений вместе со многими другими компаниями. Наша цель – сделать свое производство «углерод-нейтральным» к 2030 году. Небывалый уровень поддержки со стороны бизнес-сообществ показал, что это стало приоритетом для многих. В свою очередь, это помогло снизить риски в политических процессах, дав правительствам уверенность при принятии смелых долгосрочных решений.

Эти две важные вехи в развитии позволяют нам с оптимизмом смотреть в будущее. В то же время сейчас более, чем когда-либо, требуется внедрение устойчивых бизнес-моделей. Мы снова убедились в важности Плана Unilever по устойчивому развитию и повышению качества жизни (План Unilever), который обеспечит нашу постоянную активность в этом направлении. Многие из наших целей отражают Цели устойчивого развития ООН. План Unilever, который реализуется уже шестой год, доказывает, что устойчивое развитие не замедляет рост прибыльности бизнеса. Более того, он помогает нам снижать затраты, ускорять инновационные процессы и привлекать талантливых сотрудников. Давайте я расскажу о некоторых наших успехах.

Постоянные проблемы, связанные с изменением климата, непредсказуемые условия на на рынках и изменчивость цен на товары повышают значимость надежности поставок. Поэтому мы очень рады тому, что 60 % наших исходных сельскохозяйственных товаров производятся с заботой об экологии. Эффективность использования воды, отходов и энергии на всех наших фабриках по всему миру позволила нам снизить затраты с 2008 года более чем на 600 млн евро. При этом наши бренды «Устойчивого развития», например, Dove и Knorr, показывают отличные результаты. Мы продолжаем улучшать качество жизни всех, кто имеет прямое или косвенное отношение к нашей компании, в том числе за счет соблюдения прав человека, расширения прав женщин и развития бизнес-моделей социальной вовлеченности. В 2015 году мы первыми провели внутреннюю проверку соблюдения гражданских прав в соответствии с Руководством ООН для компаний по отчетности в области прав человека.

В других областях обеспечить развитие немного сложнее. Мы продолжаем успешно уменьшать расход водных ресурсов, снижать объем отходов и парниковых газов, которые образуются на наших производствах, но уменьшить влияние на окружающую среду покупателей наших продуктов остается для нас сложной задачей. Несмотря на это, мы продолжаем планомерно снижать влияние на экологию на всех этапах создания добавленной стоимости – поскольку это самое точное определение действительного влияния нашего бизнеса.

Наши цели, соответствующие Целям устойчивого развития ООН, могут быть достигнуты только при реализации глобального и системного подхода. Но системные изменения не могут быть реализованы без совместных действий. Продвижение к Целям устойчивого развития ООН одинаково важно для бизнеса, правительств и гражданского общества. Более того, для всех, кто присоединится к этому плану, откроются огромные возможности. В конце концов, ни один бизнес не сможет развиваться в условиях неконтролируемой бедности и катастрофических изменений климата.

Чтобы решить стоящие перед нами проблемы, нужно намного больше, чем просто усилия одной компании, правительства или сообщества. Если мы хотим вместе двигаться к созданию лучшего и более устойчивого будущего для всех, нам нужны совершенно новые способы взаимодействия, инновационного развития и партнерства между всеми участниками.

Пол Полман

Paul Polman signature

Генеральный директор Unilever

Back to top