План Unilever по устойчивому развитию и улучшению качества жизни для

Перейти

План Unilever по устойчивому развитию и улучшению качества жизни

Улучшение здоровья и общего благополучия

Расход воды

Нехватка воды – огромный риск для роста бизнеса в будущем и одновременно стимул искать еще более эффективные способы поддержки сообществ, столкнувшихся с этим глобальным вызовом.

Девушка стирает вещи, прополаскивая один раз

2,8 млрд человек в мире живут в регионах, испытывающих дефицит воды. Эта цифра, предположительно, возрастет до 4 млрд к 2025. Это примерно половина населения планеты.

В то же время потребность в воде выросла в 2 раза с 1950 года, а к 2030 году прогнозируется еще более активный двукратный рост. Это окажет значительное влияние на поиск пищевых ресурсов, качество медицинских услуг и общее благополучие населения. Мы опираемся на знания и имеющиеся ресурсы при разработке продукции, приборов и услуг, которые помогут удовлетворить потребности людей в регионах с ограниченным количеством водных ресурсов. Мы стараемся разрабатывать программы по снижению использования воды совместно с нашими поставщиками сырья в этих странах. Также мы уменьшаем использование воды на наших производствах по всему миру.

Цели и результаты

Мы поставили смелую цель в два раза снизить использование воды потребителями нашей продукции в странах с ограниченными водными ресурсами.

ВОДОСНАБЖЕНИЕ

Наши обязательства

Двукратное сокращение объема воды, расходуемой при использовании нашей продукции к 2020 году.1

НАШИ РЕЗУЛЬТАТЫ

К 2015 году расход воды на одно использование нашей продукции покупателями снизилось ч 2010 года на примерно 1 %.

НАШИ ПЕРСПЕКТИВЫ

Мы значительно уменьшили расход воды на наших производствах. Тем не менее, самое большое количество воды потребляется, когда наши покупатели принимают душ, купаются и моются с использованием нашей продукции. В 2015 году расход воды в связи с использованием наших продуктов сократился всего на 1 % по сравнению с 2010.

Мы достигли некоторых результатов в разработке и маркетинге товаров, которые требуют меньше воды для использования, например, кондиционер для белья Comfort One Rinse и кондиционер Sunsilk, которые не надо смывать.

К концу 2015 года мы объявили о партнерстве между нашими брендом Dove и компанией Delta Faucet в США для уменьшения расхода воды в душе, чтобы сам процесс все так же радовал потребителей. Вместе мы разработали и запустили продажи более эффективной по использованию воды душевой головки Delta Hydrafall™, которая, особенно вместе с глубоко увлажняющим гелем для душа Dove, позволяет бережнее ухаживать за кожей, а также снижает потребление воды. Мы продолжили открывать центры воды Sunlight в Нигерии и в 2015 году открыли еще 5.

За последние 5 лет мы узнали очень много о потребностях людей в регионах в ограниченными водными ресурсами и значительно скорректировали нашу внутреннюю стратегию. Мы будем уточнять наши обязательства по направлению «Вода» в Плане Unilever, чтобы он в большей степени соответствовал Целям ООН по устойчивому развитию, в частности цели 6 по обеспечению чистой воды и поддержанию отличных санитарно-гигиенических условий.

Результатом обновленной стратегии стало исключение двух целей (о легко смывающихся средствах и использованию воды для очищения кожи и мытья волос), чтобы избежать повторения, потому что теперь они входят в объем нашего нового обязательства. Мы усилим активность по разработке продукции, эффективной в части водопотребления для удовлетворения потребностей городских покупателей в развивающихся странах с ограниченными водными ресурсами. Мы считаем, что об этой группе потребителей заботятся менее всего, но забота о них прекрасно сочетается с приоритетными направлениями роста нашего бизнеса.

1 Наши экологические цели сформулированы относительно базовых показателей 2010 года и пересчитаны в декабре 2015 года из расчета на одно использование продукции потребителем. Подразумевается разовое потребление, одна порция или одна единица продукта. Мы отчитываемся по пяти субкатегориям в группе «Вода»: стирка, уход за волосами, гигиена полости рта, очищение кожи и домашняя уборка – по 7 странам с ограниченными водными ресурсами: Китаю, Индии, Индонезии, Мексике, Южной Африке, Турции и США.

Подтверждено независимой оценкой PwC.

  • Достигнуто: 1
  • По графику: 3
  • Отставание от графика: 1
  • %% целей достигнуто: 0

Наши цели

Узнать больше о нашей программе подтверждения соответствия Плану Unilever по устойчивому развитию можно вНезависимом подтверждении (англ.).

СОКРАЩЕНИЕ ОБЪЕМА ВОДОПОТРЕБЛЕНИЯ НА ПРОИЗВОДСТВЕ

  • К 2020 году объемы водопотребления в нашей глобальной производственной сети не превысят уровень 2008 года, несмотря на значительное увеличение объемов производства.

Это означает сокращение на 40 % в пересчете на тонну продукции. В сравнении с базовыми показателями 1995 года снижение уже составляет 78 % в пересчете на тонну продукции и 65 % в абсолютных показателях.

В сравнении с базовыми показателями 1995 года снижение уже составляет 78 % в пересчете на тонну продукции и 65 % в абсолютных показателях.

Особенно мы уделяем пристальное внимание нашим фабрикам, расположенным в регионах с ограниченными водными ресурсами.

  • Все наши новые предприятия стремятся сократить водопотребление на 50 % по сравнению с базовыми показателями 2008 года.

По сравнению с 2008 годов в 2015 было использовано на 19 млн кубических метров воды меньше (снижение на 37 % в пересчете на тонну продукции).

По сравнению с базовыми показателями 1995 года это снижение на 77 % в абсолютных показателях.

В 2015 году было запущено производство на новых заводах в США, Китае, ЮАР, Бразилии и Индонезии. После выхода на проектную мощность каждый из них будет стремиться к сокращению объемов использования воды в рамках производственных процессов по сравнению с базовыми показателями 2008 года.

НАШИ ПЕРСПЕКТИВЫ

Мы снизили общее потребление воды для производства более чем на 75 % по сравнению с 1995 годом.

В 2015 году мы достигли уменьшения на 37 % в пересчете на тонну продукции по сравнению с 2008 годом. Это достижение стало возможным несмотря на значительный рост объемов производства. Такое снижение водопотребления равносильно обеспечению каждого жителя планеты водой в объеме 2,5 л.

Наш прогресс стал возможен благодаря постоянным улучшениям на всех наших предприятиях по снижению, очистке и повторному использованию воды. Мы делаем это с помощью дешевых и бесплатных методов и изменяя поведение потребителей, а также реализуя направленную именно на снижение водопотребления крупную инвестиционную программу.

В дополнение к нашей долгосрочной цели по снижению общих объемов использования воды мы поставили гибкие ежегодные цели, которые позволяют нам уверенно идти к осуществлению поставленных задач на 2020 год.

Подтверждено независимой оценкой PwC

СОКРАЩЕНИЕ РАСХОДА ВОДЫ В ПРОЦЕССЕ СТИРКИ

Мы сократим количество воды, нужной для стирки:

  • к 2020 году мы обеспечим 50 млн семей, проживающих в странах, страдающих от нехватки водных ресурсов, продукцией, которая не только отлично отстирывает грязь, но и требует меньшего расхода воды.

В 2015 году продукция бренда One Rinse использовалась для 4,9 млрд стирок 50 миллионами семей по всему миру.

НАШИ ПЕРСПЕКТИВЫ

Бренд Comfort One Rinse остается лидером на нескольких рынках: например, в 2015 году его доля на рынке кондиционеров для белья во Вьетнаме составила 43 %, на его долю приходится четверть всех продаж в этом направлении в Индонезии.

В Бразилии в 2015 году была сильнейшая засуха, и мы откликнулись, проведя кампанию в социальных медиа #1RinseIsEnough, чтобы изменить привычное видение и убедить потребителей в том, что достаточно ополаскивать белье один раз. Мы подсчитали, что помогли Бразилии сэкономить 229 млрд литров воды за год. Сопутствующие продажи стирального порошка Omo выросли за период кампании на 15 %, почти удвоив темпы роста бренда. Так мы смогли достичь цели в 50 млн семей раньше постановленного нами срока.

Но в нашем плане есть еще несколько сильных проектов, которые помогут нам и дальше снижать потребление воды. Поэтому мы покажем еще больше впечатляющие результаты в ближайшие годы.

СНИЖЕНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВОДЫ В СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ

  • Совместно с поставщиками и партнерами мы будем разрабатывать комплексные планы по уменьшению объема воды, расходуемой для выращивания сельскохозяйственных культур в странах, страдающих от нехватки водных ресурсов.

В 2015 году анализ данных, самостоятельно собранных и переданных нам поставщиками, показал, что поставщики помидоров в пяти основных регионах достигли меньшего расхода воды на тонну помидоров относительно средних по регионам показателей, рассчитанных Water Footprint Network (WFN).

НАШИ ПЕРСПЕКТИВЫ

В 2011 году внедрено программное обеспечение, которое помогает нашим поставщикам следить за потреблением воды. Третий общий анализ в 2015 году на основании данных, полученных из этой системы, показывает постоянное снижение расхода воды для полива на тонну урожая.

Мы изучили данные по калифорнийским помидорам и сравнили с прогнозом Water Footprint Network. Действительное использование воды нашими поставщиками из Калифорнии оказалось на 20 м3 на тонну меньше, чем ожидалось, даже при оптимистичном сценарии. Это означает, что наши поставщики в этом регионе очень эффективны, и эти результаты подтверждают их внутренние отчеты.

Когда мы продали наш бизнес в США по производству соуса сальса в 2015 году, объем помидоров, которые мы закупаем в Калифорнии, снизился, а также сократился и эффект на общие показатели потребления воды.

Key

  • Достигнуто
  • По графику
  • Отставание от графика
  • целей достигнуто
Back to top