О стратегии

Наша цель проста и ясна — сделать устойчивое развитие нормой жизни для всех и каждого.

Наша бизнес-стратегия

Женщина, набирающая воду в центре Sunlight

Мы называем свою бизнес-стратегию Компасом, потому что она устанавливает долговременный вектор развития Unilever. Впервые она была разработана в 2009 с уточнением в 2015, хотя основные элементы остались неизменны. Компас указывает на нашу четкую Цель – сделать достойное качество жизни нормой для каждого и Видение – увеличивать масштаб бизнеса, снижая воздействие на окружающую среду и повышая положительное влияние на общество.

Достойное качество жизни для всех

Мы разрабатываем новые бизнес-практики, которые помогают расти нашей компании и нашим сообществам, удовлетворять возрастающие потребности людей в экологичных продуктах и помогают делать будущее лучше для всех. Мы помогаем строить мир, где каждый живет хорошо, не нарушая природного равновесия:

  • Наши бренды предлагают сбалансированное питание, высокий уровень гигиены и уверенность, которую излучают чистая одежда, здоровые волосы и красивая кожа.
  • Наша продукция производится экологически осознанно и используется таким образом, чтобы не нарушать естественные процессы Земли.
  • Во всем мире мы уважаем права людей и сообществ.

Мы используем наше глобальное присутствие для распространения информации о BrightFuture – нашей глобальной инициативе, мотивирующей людей жить с соблюдением принципов экологической и социально ответственности, ежедневно совершая действия, которые могут изменить мир.

И мы видим, что этот подход способствует развитию нашего бизнеса. В 2015 году рост наших брендов устойчивого развития превысил уровень 2014 года. На них приходится почти половина от нашего общего роста, и темпы роста в этом направлении были намного, на целых 30 %, выше, чем в других сферах нашего бизнеса.

План устойчивого развития и повышению качества жизни Unilever

Мы намереваемся достичь своих социальных и экологических целей, внедряя План устойчивого развития и повышения качества жизни Unilever, который помогает нам определить области возможностей развития брендов, снижения расходов и роста доходов. План устойчивого развития и повышения качества жизни Unilever был принят в 2010 году и может стать моделью для устойчивого бизнес-развития. Это наше стратегическое решение задач, которые встают перед нами в непредсказуемо меняющемся мире. План Unilever помогает повышать доходность наших брендов, снижать затраты и ускорять темпы осуществления инноваций.

Наш план предполагает три основные цели.

  • Улучшение здоровья и самочувствия. К 2020 году мы поможем более 1 млрд человек улучшить здоровье и благополучие.
  • Снижение влияния на экологию. Мы намерены вдвое сократить воздействие производства и использования наших товаров на окружающую среду по мере развития нашего бизнеса до 2030 года.*
  • Повышение уровня жизни. К 2020 году мы хотим улучшить качество жизни миллионов людей, одновременно способствуя развитию нашего бизнеса.

Для поддержки этих целей мы приняли 9 обязательств, объединяющих наши социальные, экологические и экономические действия. Для каждой цели мы определили объективные методы измерения, включающие соответствующие оценки и допущения.

План Unilever по устойчивому развитию и повышению качества жизни поможет нам увеличивать масштаб бизнеса и положительное социальное влияние, снижая воздействие на окружающую среду.

Наш план особенный

Особенностью нашей бизнес-модели является План компании Unilever по устойчивому развитию и повышению качества жизни и наша цель сделать устойчивое развитие нормой жизни для всех и каждого. План Unilever способствует коммерчески успешному развитию наших брендов, обеспечивает экономию финансовых средств и стимулирует к инновациям. Наш План выделяется по трем направлениям.

  • Он объединяет все наши бренды и страны, в которых мы работаем.
  • В нем есть социальная и экономическая составляющие – наша продукция улучшает здоровье и благополучие, а наша компания поддерживает качество жизни множества людей.
  • Что касается экологии, мы улучшаем ситуацию на всех этапах ведения бизнеса: от производства сырья до момента использования наших товаров покупателями.

Существенные изменения

В Плане Unilever по устойчивому развитию мы поставили смелую цель: добиться изменений в рамках собственной компании. Эти изменения касаются наших брендов, инноваций, ресурсообеспечения и рабочих процессов. Но мы –лишь одна компания среди многих, а в глобальном масштабе требуются существенные и значимые социальные, экологические и экономические изменения.

Необходимо изменить системы, в рамках которых мы живем – это касается и еды, и энергии, и здоровья.

Unilever стремится создавать преобразования в важнейших для нас и для всего человечества аспектах. Мы решили заняться вплотную этими тремя направлениями, в которых наша компания располагает достаточными возможностями, ресурсами и средствами для осуществления настоящего преобразования. Под такими изменениями мы подразумеваем изменение основополагающих принципов работы целых систем, а не просто постепенное улучшение. В числе прочего перед нами стоят следующие задачи:

  • к 2020 году леса должны перестать невосполнимо вырубаться для производства товаров, таким образом мы будет способствовать прекращению изменения климата;
  • устойчивое агропроизводство должно стать повсеместным, чтобы повысить урожаи и уровень жизни небольших агрохозяйств;
  • все люди должны получить доступ к безопасной питьевой воде и жить в хороших санитарно-гигиенических условиях.

Во всех трех направлениях женщины играют важнейшую роль. Расширение прав женщин крайне важно для победы над бедностью и ускорения глобального развития. Для достижения больших результатов мы не ограничиваемся рамками нашей компании и нашими поставщиками. Мы работаем вместе с правительствами, общественными организациями и коммерческими компаниями в нашей отрасли. Мы считаем, что существенный прогресс возможен в обозримом будущем, если мы все будем стремиться к нему вместе.

Задачи на будущее

Представляя План устойчивого развития и повышения качества жизни Unilever в 2010 году, мы знали, что перед нами стоит еще много задач и нам предстоит еще оказаться в условиях неопределенности, но решения необходимо разработать уже сейчас. С тех пор мы заметно продвинулись, особенно в тех областях, которые мы можем непосредственно контролировать. Теперь мы удостоверились в том, что наша цель сделать устойчивое развитие нормой жизни для каждого помогает развитию бизнеса.

Тем не менее, перед нами еще стоят сложные задачи, в частности по снижению нашего влияния на окружающую среду, особенно за пределами нашего непосредственного контроля. 

В то время как мы продолжаем уменьшать расход воды, снижать количество отходов и выбросов парниковых газов от наших производств, количество парниковых газов (ПГ), образующихся при использовании нашей продукции в пересчете на покупателя продолжает расти и с 2010 года увеличилось на 6 %. Большую часть расходуемой воды, которую мы засчитываем в общее количество воды, используемой с нашими товарами, составляет вода, которую наши покупатели расходуют, принимая душ, купаясь, стирая белье и убирая дома, и этот показатель снизился с 2010 года где-то всего 1 %.

С тех пор, как мы приняли План Unilever в 2010 году, мы прояснили, какие рычаги для системных улучшений нам доступны, а какие нет, и где нужно искать более широкие возможности. В результате мы уточнили нашу стратегию по ПГ и работаем над разработкой нашей внутренней стратегии по использованию водных ресурсов. Мы продолжаем снижать воздействие на окружающую среду во всей нашей производственно-сбытовой цепи, поскольку это самый верный и полноценный подход.

Принятием Целей ООН по устойчивому развитию и Парижского соглашения на Конференции по климату ООН (COP21) в 2015 году было утверждено стремление преодолеть бедность и остановить бесконтрольное изменение климата в глобальном масштабе. В связи с этим было организовано беспрецедентное движение частных компаний в поддержку этих амбициозного всемирного проекта. Наше стремление освободить мир от бедности и углеродной опасности поддерживается Планом Unilever по устойчивому развитию и улучшению качества жизни, нашими брендами устойчивого развития и планом реализации существенных изменений.

Признание извне

В течение 15 из последних 16 лет Unilever лидирует в промышленной группе «Еда, напитки и табак» в Индексе устойчивости Dow Jones (DJSI). В 2015 году нас признали Лидером группы (92 балла из 100) в Годовом отчете по устойчивому развитию–2016 RobecoSAM и вручили знак отличия золотого уровня.

В 2015 году компания Unilever 6-ой раз подряд стала лидером исследования GlobeScan/SustainAbility «Лидеры устойчивого развития».

Кроме того, в том же году Unilever стала одной из 113 компаний в мире, которым был присвоен рейтинг A в категории снижения воздействия на климат, что следует из «Списка А»: индекс-отчет лидерства по снижению воздействия на климат по 2015 году, разработанный международной негосударственной организацией CDP (до этого – Carbon Disclosure Project). Компания Unilever получила максимум пунктов по показателю раскрытия информации: 100 из 100 – на 15 пунктов выше, чем в 2013 году, и на 1 больше, чем в 2014.

* В 2016 году мы продлили срок реализации нашей программы по снижению выбросов ПГ с 2020 до 2030 года. Аналогично срок был продлен (с 2020 по 2030 гг.) ­в отношении нашей важной цели по снижению воздействия на окружающую среду, в соответствии с которой мы планируем вдвое уменьшить влияние от производства и использования нашей продукции по мере наращивания масштабов бизнеса. Наша ответственность по снижению потребления воды и образования отходов остается в силе до 2020.

Независимый контроль осуществляется PwC

Back to top