Внедрение принципов устойчивого развития

Мы интегрируем принципы устойчивого развития в наши бренды и инновации, обеспечивая рост бизнеса. Мы сотрудничаем с нашими клиентами и поставщиками, вовлекая в процесс сотрудников и налаживая новые партнерские отношения.

Обеспечение роста бизнеса

Фермеры, выращивающие экологичные помидоры для Knorr

Учитывая то, что на нашей планете живет 7 миллиардов человек, ее ресурсы очень ограниченны. Это значит, что устойчивое и равноправное развитие является единственным приемлемым вариантом для нашего бизнеса.

Мы считаем, что рост бизнеса и социальное и экологическое развитие не противоречат друг другу. Создание достойных условий жизни для каждого способствует повышению доходов бизнеса. Следование принципам устойчивого развития помогает создавать бренды для достижения значимых целей. Уменьшая количество отходов и расхода материалов, мы повышаем эффективность и снижаем затраты. При взгляде на процессы разработки продукции, получения сырья и производства сквозь призму устойчивого развития, открывается множество возможностей для внедрения инноваций. Мы поняли, что в партнерских отношениях, в том числе, с некоммерческими организациями, мы узнаем много нового о рынках и находим новые пути взаимодействия с покупателями.

Мы разработали простую схему, которая наглядно показывает, как устойчивое развитие помогает бизнесу, основываясь на 4 приципах.

Больше роста

Покупатели реагируют на кампании таких брендов, как Omo, Breyers и Hellmann's, отвечающие на самые разные социальные вызовы, начиная от ограниченности водных ресурсов до экологичного производства сырья. Их интерес и вовлеченность обеспечивают рост продаж и повышают осведомленность о бренде.

Более того, на наши бренды, развивающиеся устойчиво, приходится почти половина роста нашего бизнеса в 2015 году.

Устойчивое развитие создает возможности для инноваций, призывая нас изменять дизайн наших товаров в условиях ограниченных ресурсов, затрагивая как экологические, так и социальные вопросы. Это открывает нам новые рынки и позволяет нашим брендам удовлетворять изменяющиеся потребности покупателей, становясь ближе к ним и нужнее.

Снижение затрат

Снижая количество отходов и затрат энергии, исходных материалов и природных ресурсов, мы повышаем эффективность и снижаем затраты, а также зависимость от изменений цен на ресурсы. Экономия издержек и сбережения помогают повышать доходность.

С 2008 года наше суммарное снижение затрат путем повышения эко-эффективности достигло 600 миллионов евро. Одна только наша программа управления отходами производства помогла снизить затраты на 250 миллионов евро и создать сотни рабочих мест.

Меньше рисков

Устойчивые методы ведения бизнеса помогают нам снижать риски во всей деятельности. Операционная устойчивость помогает застраховать наши цепочки поставок на будущее от рисков, связанных с изменениями климата и долгосрочным снабжением сырьем.

К 2015 году 60 % ингредиентов для нашей продукции мы получали из устойчивых источников. 

Больше доверия

Мы ставим устойчивое развитие в центр нашей бизнес-модели и тем самым укрепляем взаимоотношения с акционерами и потребителями и усиливаем свой бизнес. Это помогает нам поддерживать ценность и актуальность нашей продукции для потребителей, одновременно вдохновляя нынешних и будущих сотрудников Unilever.

В 2015 году мы получили звание Лучшего работодателя для молодых специалистов в секторе товаров повседневного спроса среди наиболее важных для нас университетов в 34 странах.

Бренды, развивающиеся устойчиво, ускоряют рост бизнеса

Бренды, построенные на принципах устойчивого развития, вдохновляют наших покупателей и повышают продажи. Концепция брендов, нацеленных на достижение поставленной цели и изменения, не нова. Наши бренды Lifebuoy и Ben & Jerry с самого начала строились на основании принципа экологических и социальных улучшений.

Но в сегодняшнем сложном и взаимосвязанном мире одной важной цели недостаточно и улучшения брендов должны осуществляться по всем показателям. Бренды не могут быть положительными в глазах общества, если они вредят планете, или делать лучше жизнь женщин-покупательниц, не помогая женщинам, которые их производят. Поэтому Unilever предлагает четкое определение по-настоящему экологичного и социально ответственного бренда. Такой бренд должен не только иметь ясную цель в части улучшения социальной или экологической ситуации. Сам продукт должен помогать реализации одной или нескольких целей из нашего Плана Unilever по устойчивому развитию и улучшению качества жизни.

Чтобы оценить товары и цели, мы разработали методологию, определяющую, как и насколько каждый бренд соответствует этим двум критериям. Это позволяет создавать систематическое видение развития брендов с точки зрения социальных и экологических факторов. В 2016 году мы проанализировали наши основные бренды, используя эту методологию. Анализ показал, что в 2015 году бренды устойчивого развития росли даже быстрее, чем в 2014. Они принесли нам почти половину роста бизнеса и развивались значительно, на 30 %, быстрее по сравнению с остальными.

Мы считаем, что если хотим достичь больших изменений, нам нужно сделать наши крупные, успешные, доминирующие в своих категориях бренды однозначно экологичными и социально ответственными. 5 наших крупнейших брендов: Dove, Dirt is Good, Knorr, Hellmann's и Lipton являются брендами устойчивого развития.

Приведенные ниже примеры Domestos, Domestos, Knorr и Lipton отражают цели по конкретным социальным и экологическим проблемам, а также то, как им удалось реализовать изменения и улучшения продукции для того, чтобы соответствовать конкретной цели из Плана Unilever.

В 2015 году мы провели исследование, чтобы понять, действительно ли взгляды потребителей относительного устойчивого развития влияют на их покупательский выбор. Большинство людей, с которыми мы поговорили, не только считают устойчивое развитие важным, но и сами предпринимают действия в этом направлении. Более того, исследование показало, что вопросы устойчивого развития важны для потребителей как в странах с развитой экономикой, так и на развивающихся рынках. Это еще раз доказывает, что устойчивое развитие – это отличная возможность роста для нашего бизнеса.

Бренды с социальной миссией: цель и товар в действии

Domestos

Цель: Улучшить доступ к базовым санитарным условиям для 25 миллионов людей к 2020 году, информируя их о преимуществах использования чистых туалетов и делая туалеты доступнее.

Продукция: Мы на 15 % уменьшили количество пластика в производстве бутылок Domestos, делая их легче, но такими же прочными. Когда эта инновация будет реализована на всех наших производствах по всему миру, мы сэкономим около 1 000 тонн пластика в год.

Dove:

Цель: Сделать красоту источником уверенности, а не наоборот, для женщин во всем мире, достучавшись до 15 миллионов молодых людей в процессе реализации проекта повышения самооценки Dove Self-Esteem.

Продукция: Dove – это один из наших первых брендов, который в 2013 году начал работать со сжатыми аэрозольными дезодорантами. Покупатели могут продолжать радоваться такому же уровню защиты и аромату, которые дает спрей-дезодорант, только в упаковке вполовину меньше. Эта инновация позволяет уменьшить наш углеродный след на 25 % в перерасчете на одну упаковку.

Knorr

Цель: Сделать повседневную пищу более вкусной и полезной: от фермы – 100 % нашего сырья произведено экологично – до вилки, ведь наша еда полезна и питательна.

Продукция: Сейчас 92 % основных 13 овощей и трав, используемых в соусах, супах и приправах Knorr, выращены экологично, о чем говорит лейбл «выращено экологично» на упаковке. Мы помогаем людям делать ответственный выбор в супермаркете.

Lipton

Цель: Бренд Lipton поддерживает фермеров, улучшая условия жизни для них и их семей, одновременно обеспечивая надежное будущее планеты.

Продукция: К концу 2015 года весь чай для чайных пакетиков Lipton выращивался на плантациях, имеющих сертификат Rainforest Alliance CertifiedTM, это большой шаг для крупнейшего в мире чайного бренда.

Сотрудничество с партнерами

Глобальные проблемы, например, вырубка лесов, безопасность еды и доступ к санитарно-гигиеническим условиям, слишком велики и сложны для решения любой отдельной компанией. Сотрудничая, в том числе с некоммерческими организациями, мы можем объединять ресурсы, знания, умения и людей и таким образом поддерживать друг друга.

Мы планируем активнее работать вместе с государственными и неправительственными организациями, а также другими компаниями в нашем бизнесе, чтобы обеспечить фундаментальные изменения во всей системе. Поэтому Unilever является лидером в реализации важных глобальных инициатив, например, Мирового совета коммерческих компаний по устойчивому развитию Action 2020, Альянса тропических лесов 2020 и Глобального специального комитета по обеспечению питания.

Back to top